Технология О.В.Колесниковой «Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста»
Виды деятельности в раннем возрасте (1 год-3 года) в соответствии с ФГОС ДО -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; -экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр. ); -общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; -самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями ( ложка, совок, лопатка и пр.); -восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; -двигательная активность.
Игра- экспериментирование Игры с водой Игры с бумагой Игры с тестом Игры с водой и песком Игры с песком Содержание работы по игровому экспериментированию
Этапы деятельности детей в рамках блока «Игра с бумагой» 1 этап Расширение представлений о бумаге. Какая бывает бумага (писчая, альбомная, картон, копировальная); 2 этап Знакомство с разными качествами бумаги. Качества бумаги: мягкая, толстая, тонкая, цветная, гладкая, шершавая 3 этап Знакомство со свойствами бумаги Какими свойствами обладает бумага. Свойства бумаги: рвется, мнется, промокает. 4 этап Что делают из бумаги. Книги, тетради, альбомы, салфетки, фантики для конфет, коробки для игр
Алгоритм деятельности: привлечь внимание ребёнка к тактильному объекту; показать, как обследовать объект; стимулировать самостоятельные действия детей.