Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Advertisements

«Реклама для родителей» Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте? Составитель: Мельцер Н.А. Воспитатель ГБДОУ 61 «Реклама для родителей» Какие игрушки.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
Бороденко Е.В. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная.
Консультация для родителей. Составила: Сташкевич О.О.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Игра и игрушка в жизни дошкольника. Игрушки нашего детства сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
При использовании народного творчества в НОД мы должны учитывать, что данная проблема должна пройти через все направления развития дошкольников: - Физическое.
МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ Воспитатели ясельной группы 1 « Карапузы » Позднякова А. Г., Семёнова О. П.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста Яблонька Подготовила: Жирикова Елена Алексеевна 2017 год.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Транксрипт:

Роль игрушки в развитии ребенка Автор: Афанасьева Лилия Николаевна

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.

На чем остановить свой выбор?

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит.

Первыми игрушками, которые входят в жизнь новорожденного, являются погремушки. Происходит это прежде всего потому, что на первом месяце жизни у крохи формируются слуховые реакции. Родители привлекают внимание малыша разговором, мимикой и поглаживаниями, а погремушка способна поддерживать непроизвольное внимание малыша.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.

На втором году жизни малыш знакомится с дидактическими игрушками. Они заключают в себе способ использования. Это примитивные сборные и разборные игрушки, предметы для нанизывания. Малыш осваивает сенсорные эталоны и учится самостоятельности, пробуя своими усилиями достичь результата.

К 3 годам набор игрушек расширяется

Для развития ребенку дошкольного возраста необходимы образные игрушки, которые участвуют в психическом развитии малыша. Они дают ребенку положительные эмоции и приятные переживания. К ним относятся любимые всеми машинки и солдатики и куклы.

У ребенка проявляется интерес к игрушкам- орудиям. Это ведерки, лопатки, формочки и прочие предметы, являющиеся уменьшенными копиями орудий труда взрослого человека, с помощью которых у малыша развиваются предметные действия.

К 4 годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка.

К 5 годам наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

Подрастая, ребенок начинает тянуться к спортивно моторным игрушкам. Он стремится научиться кататься на велосипеде, роликах и лыжах, с удовольствием играет в мяч и берет в руки ракетку для бадминтона, что помогает формированию его основных движений, учит ориентироваться в пространстве, и развивает такие волевые качества как смелость, организованность, выдержку и инициативность.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Виды игрушек ИГРУШКИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИГРУШКИ, ПОМОГАЮЩИЕ «ВЫПЛЕСНУТЬ» АГРЕССИЮ ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ! ПОМНИТЕ, ЧТО ВСЁ, КРОМЕ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ, НАДО ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ.

Запомните несколько принципов отбора игрушек: Безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно- эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Есть поговорка: «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда… Но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и на Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.