« Роль семьи в предупреждении дорожно-транспортного травматизма»
Городская программа «Родительский всеобуч»Семья и школа Тематическая встреча с родителями : «Семья и социум: опасности большого города»
Профилактическая программа «Школа для родителей» Лекции для родителей: «Что нужно делать, чтобы наши дети были здоровыми», «Что должен знать и уметь ребенок в городе. Советы психолога родителям»
Программа дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растем вместе» Рекомендации для родителей на сайте Центра «Диалог» «Правила безопасного поведения на дороге»
Психологическое консультирование в учебном году Психологическое консультирование в учебном году проведено консультаций было принято клиентов
Обучение детей поведению на улице должно проходить с учетом их психологических и физиологических особенностей
- дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге; - они повторяют то, что делают взрослые, но реально оценить ситуацию на дороге не могут.
Взрослые Как дети и взрослые переходят дорогу? Дети
Как взрослые переходят дорогу? взрослые издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию на дороге
только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней дети начинают наблюдение только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней; не успевает мозг ребенка не успевает «переварить информацию» и дать правильную команду к действию; переносят микромира игрушек дети в реальный мир переносят свои представления из микромира игрушек (убеждены что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте мгновенно, как игрушечные).
рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки; рост ребенка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки; из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала; из-за отсутствия постоянного внимания ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала; внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.
у детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%; замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 секунды у взрослых); оценка движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов (при приближении на большой скорости грузовика, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью).
на детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок получив плохую оценку в школе, не может переключится, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома). на детей большое влияние оказывают эмоции; радость, удивление, интерес к чему – либо заставляют забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты (например, ребенок получив плохую оценку в школе, не может переключится, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома).
на поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. на поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги. Ребёнок – холерик Продолжительная, с его точки зрения, задержка при переходе дороги вызывает специфическое состояние эмоционального дискомфорта (т.к. задержка явно противоречит его психофизической сути – «нетерпимости»);
Ребенок –меланхолик Он теряется в сложных ситуациях, начинает переход через дорогу в режиме психического напряжения. Постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конченом итоге, возникает чувство страха. Каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге!
В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости, он просто теряется. Замкнутый круг – чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильное принимает решения (происходит торможение в центральной нервной системе).
ВОПРОС: что из правил дорожного движения нужно знать первокласснику, а что старшекласснику? надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге; детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка повышающая иммунитет, только на уровне психики.
родителям необходимо культивировать в ребенке инстинкт самосохранения родитель для ребенка – образец поведения, а все что делает мама и папа – отлично если можно нарушить правила с мамой или папой – значит так можно делать всегда нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии
Накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие отметки – не главное, необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забывалось самое главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, что бы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути.
Адрес Центра «Диалог»: ул. 8 Марта, 55 а телефон для записи на консультацию: Сайт:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!