Урок русского языка в 6 классе
Прочитайте тексты 1 и 2. Чем они отличаются?
Жили на свете роза и жаба. Куст, на котором ра..цвела роза, рос в цветнике. Она ра..пустилась в утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, роса оставила на них несколько слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. А внизу, между корнями куста, сидела жаба. Она здесь отдыхала от трудов, выбрав местечко. Когда она первый раз увидела цветок своими глазами, что – то зашевелилось в её сердце. - Постой, - прохрипела она, - я тебя слопаю! Роза содрогнулась. У жабы ничего не вышло, но злость не помешала ей набить себе живот. Роза совсем уже распустилась и была созданием в цветнике. Прилетел соловей, забрался в куст и запел песню. Как она была не похожа на хрипение жабы! Роза слушала эту песню и была счастлива! (По В.Гаршину) Текст 1
Жили на свете роза и жаба. Нежно(розовый) куст, на котором ра..цвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. А внизу, между корнями куста, сидела старая жаба. Она здесь отдыхала от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. Когда она первый раз увидела цветок своими злыми и безобразными глазами, что – то страное зашевелилось в её жабьем сердце. - Постой, - прохрипела она, - я тебя слопаю! Нежная роза содрогнулась. У жабы ничего не вышло, но злость не помешала ей набить себе живот. Роза совсем уже распустилась и была самым красивым созданием в цветнике. Прилетел соловей, забрался в розовый куст и запел звонкую песню. Как она была не похожа на хрипение жабы! Роза слушала эту песню и была счастлива! (По В.Гаршину) Текст 2
Сформулируйте тему урока
Тема: «Имя прилагательное. Обобщение изученого».
Самостоятельно сформулируйте цели урока
Цели: обобщить знания по теме: «Имя прилагательное»; повторить орфографические правила; повторить разные виды разборов.
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно (розовый) куст, на котором ра..цвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором ра..цвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно-розовый куст, на котором расцвела роза, рос в (не)большом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом дереве(н,н)ом цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она ра..пустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в пр..красное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок ра..крыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утре(н,н)яя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утреняя роса оставила на них несколько хрустально(белых) слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утреняя роса оставила на них несколько хрустально - белых слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, ра..ссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Жили на свете роза и жаба. 4 Нежно – розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом деревеном цветнике. Она распустилась в прекрасное майское утро. Когда цветок раскрыл свои лепестки, утреняя роса оставила на них несколько хрустально - белых слезинок. Роза не могла говорить, она могла только, склонив свою голову к яблоневому стволу, разссссссссссссливать вокруг себя тончайший 3 запах. И этот запах был её словами, слезами и молитвой. Роза была счастлива! Спишите первый абзац текста, выделяя орфограммы
Какая часть речи помогла сделать этот текст более ярким, образным? Дайте определение имени прилагательному. Из текста в три столбика выпишите качественые, относительные и притяжательные прилагательные.
Кач.: нежно – розовый небольшой прекрасное хрустально – белых тончайший Отн.: деревеном майское утреняя Притяж.: яблоневому Из текста в три столбика выпишите качественые, относительные и притяжательные прилагательные.
Теоретический опрос
Выполните разборы: Тончайший 3 Жили на свете роза и жаба. 4
Подберите синонимы к слову прекрасное. Запишите, получившиеся слова. великолепный красивый отличный хороший безупречный бесподобный благолепный блестящий блистательный божественый великолепный дивный добрый красивый обворожительный очаровательный пленительный роскошный
Текстоведческий анализ
Прокомментируйте следующие высказывания: Всякая злоба есть результат слабости. (Ж.- Ж. Руссо) Живут лишь те, кто творит добро. (Л.Н.Толстой) Во внутренем мире человека доброта – это солнце. (В.Гюго). Соотнесите даные высказывания с тем, что говорится в тексте
Как вы понимаете следующие слова: «И этот запах был её словами, слезами и молитвой»?
Сочинение – миниатюра на одну из тем: o Красота душу лечит. o Человек становится красивей, если рядом видит красоту.
Обратимся к целям урока. Сделаем вывод.
ДОБРОТА - земное созидание, Свет НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ, Милость БОЖИЯ, РАДОСТИ сияние, БЛАГОСТЬЮ исполненые дни! Нежный всплеск ЗАБОТЫ и ВНИМАНИЯ, МИЛОСЕРДИЕ, весточка ТЕПЛА, НЕЖНОСТИ прекрасное послание Озаряют ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!
Спасибо за урок!