Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует на интеграцию фактических знаний (порой и путём самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.
личностно-ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремлённость, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий. Метод учебного проекта характеризуется как:
Методика осуществления учебного проекта 1-й этап – погружение в проект Учитель Учащиеся Формулирует (формулирование учебного проекта производится с учётом возраста учащихся): проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. Осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
2-й этап – организация деятельности Учитель Учащиеся Организует деятельность (оснащает всем необходи-мым и создаёт условия для самостоятельной работы) – предлагает: организовать группы; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; возможные формы презентации результатов. Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
3-й этап – осуществление деятельности Учитель Учащиеся Не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; даёт новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию. Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своей ролью и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» недостающие знания; подготавливают презентацию результатов.
4-й этап – презентация Учитель Учащиеся Принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и её результативности.
1-й этап Учитель Ученик 2-й и 3-й этапы Учитель Ученик Последний этап Учитель Ученик
Для создания презентации были использованы материалы книги Пахомовой Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов» – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, с.