ПОДСОЛНУХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПРОХОРОВА М.Н. МЕЛИХОВА О.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПРОХОРОВА М.Н. МЕЛИХОВА О.В.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о растительном мире и его значении, а также о том, как ухаживать за растениями Задачи: 1) Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растения, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая. Формировать навыки исследовательской деятельности. 2) Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 3) Воспитательные: Развивать трудовые навыки, взаимопомощь. Организовывать совместное творчество детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
В начале мы провели ряд наблюдений: «Что помогает растениям расти»: Дети обсудили, почему растения растут. Определили назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения растут потому, что для них есть хороший «дом»: питательная почва, вода, тепло, свет. Расти растению «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.
КАК БУДЕТ РАСТИ ПОДСОЛНУХ
МЫ САМИ ВЫРАСТИЛИ ПОДСОЛНУХИ!
А ЕЩЁ МЫ ПРОВЕЛИ РЯД НАБЛЮДЕНИЙ «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»? Дети нашли на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др. установили, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. «Подсолнух ложится спать?» Дети с воспитателем обратили внимание на интересное явление - цветы подсолнуха открыты в полдень и закрыты вечером. «Соберем семена плодов подсолнуха» Осмотрели цветы, нашли зрелые семена, собрали их в пакеты. Обратили внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!