Савинова Н.А. заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района аспирант АППО СПБ
ориентация на индивидуальные особенности; ориентация на индивидуальные особенности; учёт индивидуальных особенностей в процессе обучения; учёт индивидуальных особенностей в процессе обучения; создание психолого-педагогических условий. создание психолого-педагогических условий. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ проектирование индивидуальной программы обучения и развития; проектирование индивидуальной программы обучения и развития; возможность индивидуального выбора содержания и методов, принятия решений, самоанализа, самооценки в области обучения; возможность индивидуального выбора содержания и методов, принятия решений, самоанализа, самооценки в области обучения; поддержка и развитие индивидуальности, самостоятельности, интеллектуального самостроительства личности. поддержка и развитие индивидуальности, самостоятельности, интеллектуального самостроительства личности.
Выявление и учет своих индивидуальных возможностей и способностей; Развитие этих способностей; Выработка и совершенствование индивидуального стиля и форм самостоятельной деятельности, мышления. Выявление и учет своих индивидуальных возможностей и способностей; Развитие этих способностей; Выработка и совершенствование индивидуального стиля и форм самостоятельной деятельности, мышления. Установление, Развитие, Совершенствование Расширение связей с обучающими и обучаемыми. Установление, Развитие, Совершенствование Расширение связей с обучающими и обучаемыми. Внесение своего вклада в развитие индивидуальности другого индивида; в развитие общностей, возникающих в процессе обучения. Внесение своего вклада в развитие индивидуальности другого индивида; в развитие общностей, возникающих в процессе обучения. Индивидуа лизированное обучение Индивидуа Межиндивидуализированноеобучение МежиндивидуализированноеобучениеМета индивидуализированное обучение Мета индивидуализированное обучение
при индивидуальном выборе учащимся образовательных альтернатив при совместном выполнении исследований, проектов, коллективных дел и т.д. в ходе транслирования своих знаний, опыта деятельности, и личностных качеств в ходе транслирования своих знаний, опыта деятельности, и личностных качеств Индивидуа лизированное обучение Индивидуа Межиндивидуализированноеобучение МежиндивидуализированноеобучениеМета индивидуализированное обучение Мета индивидуализированное обучение
Всего 600 школ (15%) Пермский край – 100% Удмуртия - 100% Московская область – 98% Москва – 5% Красноярский край –81% Новосибирская область - 78% Самарская область - 63% Иркутская область - 36% возможность индивидуального развития детей результаты обучения условия обучения, включая безопасность доступность образования в школах повышенного уровня
конкурентная среда, способствует повышению качества образования наличие отбора в данную школу способствует повышению качества образования сельские школы в среднем, уступают в рейтинге городским. наличие образовательных услуг оказало большее положительное влияние, чем образовательных школы небольших городов могут с успехом конкурировать со школами, расположенными в региональных и федеральной столицах
школы художественно-эстетической направленности в нижней части рейтинга школы естественнонаучного и математического профиля заняли ведущие позиции Наилучшие условия для индивидуального развития детей созданы в школах художественно-эстетического, естественно-научного и технологического профиля (сюда относятся и школы со специализацией в информационных технологиях). Наиболее высокие учебные результаты показывают учащиеся математических школ, школ гуманитарного профиля, школ с углубленным изучением иностранных языков. Наилучшие условия обучения созданы в школах естественнонаучной специализации. Наиболее доступно обучение в математических школах, что возможно объясняется многочисленностью этой группы учебных заведений. В первую тридцатку рейтинга вошли школы из всех восьми регионов-участников.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНЫХ КУРСОВ
естественно- научный гуманитарный социально- экономический технологический универсальный Б (базовый) У (углубленный) Филология У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Филология У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Математика и информатика У или Б математика; информатика Математика и информатика У или Б математика; информатика Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б естествознание Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б естествознание ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология
Базовый уровень Углублённый уровень Тип результата «Проблемно-функциональные результаты» «Системно-теоретические результаты» Выпускник Научится Выпускник получит возможность научиться Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться использование в повседневной жизни, возможность продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием …. развитие мышления, использование в повседневной жизни, возможность продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием … успешное продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием … успешное продолжение образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области ….
Темы предметного курса Модули предметного курса Формы реализации модулей предметного курса (учебное исследование/проект) Выпускник Научится Выпускник получит возможность научиться 1.GGGGGG…ХХХХХХХ…….*** 2. QQQQQ...YYYYYYY…….******
часть учебного плана (образовательные модули, спецкурсы, ШНО, проекты и исследования, практикумы и пр.) программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта экскурсии, диспуты, круглые столы соревнования (кл. рук.) экскурсии, диспуты, круглые столы соревнования (кл. рук.) дополнительные образовательные программы ОУ деятельность иных педагогических работников урочнуювнеурочную « Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (ФГОС СОО). »
Обязательные предметы Иностранный язык Математика Математика Предметы по выбору учащегося Русский язык и литература
Инструментально- технологический элемент Методический подход (модули рабочей программы) Методический подход (модули рабочей программы) Программа сопровождения детей и система взаимодействия. Организационно- исполнительный элемент Мотивационно- целевой элемент Индивидуальная образовательная программа (маршрут) Рефлексивно- оценочный элемент Система последовательного представления опыта Система распространения собственного педагогического опыта