Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Это требование нового закона «Об образовании» дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступил в силу:1 сентября 2013 г
Рабочая программа нормативно-управленческий документ школы, ДОО, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Рабочая программа педагога ДОО
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте «Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. Приказ МОиН РФ 448», федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения, модифицированной или авторской программе. Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 4
Программа Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Не менее 60 % от её общего объёма Не более 40 % от её общего объёма
Цель рабочей программы Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно- образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. 6
Задачи рабочей программы Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно- образовательного процесса и контингента воспитанников; Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности. 7
Функции рабочей программы Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения; Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей; Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. 8
Технология разработки рабочей программы Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения. Программа должна быть рассмотрена на заседании педагогического совета и утверждена приказом заведующего ДОУ. 9
Целевой Содержательнй Организационнй
* Полное название ДОУ; *Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, протокола) и «Утверждаю»; *Название рабочей программы; *Адресность (возрастная группа, возраст детей); *Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.); *Место нахождения, год составления программы. Титульный лист
Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения Программы - Цели и задачи реализации Программы; - Принципы и подходы к формированию Программы -Значимые характеристики (в том числе особенности развития детей) - Перечень нормативных документов. Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей
Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного санитарного врача РФ от г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Нормативные документы регионального и муниципального уровней (устав, ООП ДО) Нормативные документы
Содержательный раздел а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий; б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; в) профессиональная коррекция нарушений (если предусмотрена Программой). Учесть: - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы поддержки детской инициативы; -Особенности взаимодействия с семьями;
Содержательный раздел Ориентировка на: -Специфику национальных и социокультурных условий; -Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми. Коррекционная работа - Оказание квалификационной помощи; - Освоение детьми программы, их всестороннее развитие
Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Организационный раздел Список детей. Листок здоровья. Индивидуальный маршрут развития ребёнка 3.1. Учебный план реализации ООП ДО в группе. Распределение тематических периодов на учебный год 3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3.3. Распределение организованной образовательной деятельности в группе 3.4. Оформление предметно – пространственной среды Материально – техническое оснащение 3.5. Учебно – методическое сопровождение 3.6. Примерная модель двигательного режима 3.7. Система физкультурно - оздоровительной работы с детьми 3.8. Модель воспитательно-образовательной деятельности на неделю 3.9. Модель воспитательно-образовательной деятельности на день Традиции МДОУ.