Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего возраста.
Продолжительность :1 месяц Тип проекта: творческий, открытый, групповой Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители Степень применения проекта :возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ. Срок реализации проекта – май 2013
Цель проекта Цель проекта: Воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии. Актуальность проекта Актуальность проекта : дети знакомятся с военными профессиями путем исследования вместе с родителями истории службы своего папы. Они знакомятся с оружием, техникой, военной формой через чтение, просмотр познавательных фильмов и, конечно, через игру. Очень важно, что бы дети знали и гордились защитниками отечества, героическим прошлым своей страны.
Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о пограничных войсках; Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с армейской службой своего папы, дедушки средствами использования семейного фотоархива. Накапливать опыт детей по художественному оформлению своего видения военных профессий, в умении передать на рисунке и в устной речи дух армейской службы. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, интерес к армейскому прошлому своего папы; Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе. Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
Принцип поисково-исследовательской деятельности Принцип личностно-ориентированного обучения Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности
1 этап Подготовительный Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы. 2 этап Выполнение проекта Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Проведение подвижных, дидактических игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов). Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, составление альбома, фотоколлажей по итогам проектной деятельности. Просмотр видеофильмов и презентаций. 3 этап Результаты Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Пограничники» Проведение сюжетно-ролевой игры «Пограничники» с помощью педагога. Отображение своих впечатлений и полученных знаний в продуктивной деятельности.
Продуктивная деятельность: лепка«Пограничник с собакой», аппликация «Военная техника», изготовление открыток в подарок папам и дедушкам; разучивание песен: «Будем в армии служить» Ю. Чичкова,«Будем солдатами» Роот; «Мы дружные ребята» С.Разорёнова; «Моя Россия» Г.Струве; презентация проекта; Речевое развитие: беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы»; тематические занятия «Защитникам поем мы славу!», «Будем в армии служить»; заучивание стихотворений «День защитника Отечества», «Пограничники»; знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников. рассматривание и беседа по картине Б.Окорокова «Пограничники» разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии; встреча с папой, служившим в пограничных войсках Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наша армия сильна» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Социальное развитие: выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»; конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»; просмотр познавательного фильма «Пограничники».
Повышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в художественной деятельности, в чтении стихов. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Проблема
Сбор информации Брат сказал: "Не торопись!Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником -Будешь ты отличником - Станешь (...)Станешь (...) Загадки
Герой – за Родину горой. Жить – Родине служить. Где смелость – там победа. Смелого, враг не возьмёт. Смелый боец – в бою молодец. Чем крепче дружба, тем легче дружба. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Тяжело в учении – легко в бою. Если армия сильна – непобедима и страна. Народ и армия едины. Сбор информации
Зачем нужны проекты? Помогают детям осваивать окружающую действительность
Зачем нужны проекты? Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность
Зачем нужны проекты? Способствуют развитию творчества
Зачем нужны проекты? Развивают память, речь
Зачем нужны проекты? Способствуют умению наблюдать, слушать
Зачем нужны проекты? Способствуют навыкам обобщения и анализа Способствуют навыкам обобщения и анализа
Зачем нужны проекты? Помогают увидеть проблему комплексно, с разных сторон Помогают увидеть проблему комплексно, с разных сторон
Зачем нужны проекты? Способствуют развитию мышления, внимания, воображения Способствуют развитию мышления, внимания, воображения
Основной тезис проектного метода: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Продукт проекта: Оборудование для уголка сюжетно-ролевой игры «Пограничники» Презентация «Защитники отечества» Презентация «Защитники отечества»
Продукты деятельности «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Основной тезис проектного метода: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»