Анализ работы МНП год Стремление к новому есть первая потребность человеческого бытия. Стендаль Инновация отличает лидера от догоняющего. Стивен Пол Джобс
Новационная деятельность осуществляется в целях взаимодействия и взаимообогащения сфер научных и научно-практических интересов представителей науки и педагогов-практиков дошкольного, общего и дополнительного образования.
принципы организации и функционирования ининновационной инфраструктуры : открытость: использование в организации и функционировании ининновационной инфраструктуре разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию диалога; демократичность: отношения между субъектами инфраструктуры выстраиваются на основе демократических процедур и взаимного уважения; преемственность: инновационная площадка может при условии соответствия критериям (Положения МНП и МОП) получить новый статус (или получить его по решению Совета по НИИР).
В учебном году в образовательных учреждениях города Иванова сформирована сеть федеральных экспериментальных, региональных ининновационных, стажировочных площадок и муниципальные инновационные площадки образовательных учреждений, которые проводили работу по 35 экспериментально-инновационным темам.
ФЭП Шк.18, 67, 23 ДДЮТ, ДЮЦ 1, «Новация», МБУ МЦ РЭП 1, 15, 18, 21, 22, 33, 36, 55, 61, 66, 67
МЭП11 МЭП 17 МЭП 22 МЭП 16 МЭП 7 МЭП6 МНП 4 МНП МНП
Положительные результаты работы МНП Наблюдается увеличение числа педагогов, вовлеченных в реализацию экспериментальных программ. К их числу относятся учителя-предметники различных образовательных областей, классные руководители, педагоги- психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений. Расширяется количество организаций, учреждений, с которыми школы заключили договоры о совместной деятельности по реализации программ исследований. Это органы местного самоуправления, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, высшая школа, ИРО и т.д. Необходимо отметить повышение профессиональной активности педагогического состава школ, их участие в различного рода конкурсах, семинарах. Увеличилась сеть региональных и федеральных площадок муниципальных образовательных организаций, что говорит о желании учреждений работать в новом режиме исследования и получать качественно новые результаты. План реализации исследовательской работы в рамках инновационных площадках в целом выполнен.
Недостатки Объективно – отсутствие материальной поддержки эксперимента: не всем педагогам оплачивается работа в режиме эксперимента. Субъективно – недопонимание руководителями ответственности за результативность заявленного эксперимента.
Проблемы: Резкое усиление интенсификации и оптимизации педагогического труда Сложности в профессиональной компетентности исследовательской культуры педагогических кадров Недооценкой руководителями школ, учителями значимости исследовательской работы для повышения качества образования, квалификации педагогов, статуса школы в социуме На прежнем низком уровне остается роль научного руководителя на площадках Не используются возможности сетевого взаимодействия с другими экспериментальными площадками региона Недостаточное освещение на сайте ОУ деятельности площадок
Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой. Фрэнсис Бэкон Тот, кто не хочет прибегать к новым средствам, должен ожидать новых бед. Фрэнсис Бэкон