Телевизор и компьютер : вред и польза.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». «Телевидение должно быть не целью, а средством.» Из передачи «Культурная революция»
-2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор и компьютер ежедневно; -время просмотра составляет в среднем более 2 –х часов; -50 % детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений; -25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз; -38 % ребят в возрасте о т 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор и компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;
Возможности телевидения 1. Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости. 2. Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо. 3. Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний. 4. Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию. 5. Занимает свободное время ребёнка.
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Напряжение мысли Сосредоточение Способность думать
Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; -контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.
Пожелания и советы. Чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.