«Здоровьесберегающие педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками» Опыт работы Василевской Елены Борисовны, воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида 9» г.Сорочинска 2010г.
Актуальность обусловлена свидетельствами современной статистике о том, что здоровье дошкольников к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Педагогические факторы: -перегрузки учебным материалом; -дискомфортная обстановка в ДОУ; -недостаточное внимание к детской игре; -бессистемность закаливающих и оздоровительных процедур; -отсутствие индивидуализации в двигательной активности.
Источник изменений Переход на проектирование образовательного пространства, внутри которого при соблюдении психофизических нагрузок организуется жизнедеятельность детей, обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.
Идея изменений Сущность передового педагогического опыта заключается в применении здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с дошкольниками. В основе работы использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, технологий обучения здоровому образу жизни, коррекционных технологий, также принципов здоровьесберегающей педагогике.
Условия реализации изменений -Учет индивидуальных особенностей ребенка. -Диагностика состояния здоровья. -Положительная мотивация детской деятельности. -Интеграция деятельности всех специалистов ДОУ и семьи по оздоровлению детей. -Жизненный пример взрослых по отношению к своему здоровью. -Валеологический подход.
Результаты изменений -Полноценное и неосложненное развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья. -Готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам. -Стойкая мотивация на здоровый образ жизни. -Защита от неблагоприятного воздействия образовательных факторов. -Формирование культуры здоровья.
Этапы становления опыта 1. Диагностический этап ( г.)- изучение психолого- педагогической и научно-методической литературы. 2. Поисково-констатирующий этап ( г.)- апробация отдельных технологий, анализ результативности, уточнение критериев оценки уровня здоровья, корректировка уже созданных методик. 3. Опытно-экспериментальный этап ( г.) – обработка, проверка и систематизация полученных результатов, внедрение их в практическую деятельность.