Особенности организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ Заместитель директора НРМОБУ «ПСОШ 2» Певченко Е.Е.
нарушение слуха нарушение зрения нарушение речи нарушение познавательной деятельности нарушение эмоционально- волевой сферы особенности личности 2
от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. Столь принципиальные различия наблюдаются не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик 3
Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система образования их отторгает. Дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получая там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование. Проблемы: 4
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ: 1 уровень (цензовый) 2 уровень (нецензовый) 5 3 уровень (нецензовый)
??? Способ- ности ГДЕ учиться? общеобразовательная школа СКОО 11
Зона взаимодействия педагога Ученический коллектив класса Библиотекари Педагог- психолог Социальный педагог Медицинский работник Педагог (учитель) Родительский коллектив класса Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ ШМО учителей Учителя-предметники
Зона взаимодействия обучающихся и их родителей (законных представителей) Ученический коллектив класса Педагог- психолог Социальный педагог Медицинский работник Обучающиеся и их родители (законные представители) Родительский коллектив класса Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ
Особые образовательные потребности Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с ОВЗ особые образовательные потребности. 9
Варианты образовательного стандарта: 1 уровень (цензовый) 2 уровень (нецензовый) 10 3 уровень (нецензовый) В классе На дому В классе На дому
11