Подготовила: воспитатель первой категории Билялова Алёна Михайловна
Актуальность исследования: Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» (Э.Н. Голованова) Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер. Проблема исследования: была выявлена в процессе рассматривания, книг, журналов, видеофильмов, мультфильмов. Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема «Берегите птиц» у детей вызывает интерес.
Гипотеза исследования: заключается в том, что птицы
Цель проекта: 1. Узнать, для чего нужна Красная Книга? 2. Каких птиц становится меньше?? 3. Почему исчезают птицы? Задачи: 1. Познакомить с Красной Книгой; 2. Дать представления о птицах, занесенные в Красную Книгу; 3. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания; 4. Воспитывать бережное отношение к птицам ; 5. Формировать стремление к охране всего живого.
I этап – подготовительный. - Обсуждение цели задач с детьми, родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Обоснование, предсказание путей реализации проекта. II этап – основной. Выполнение проекта: 1. Рассматривание книг:«Они должны жить», «Птицы нашего края». 2. Беседа о птицах. 3. Разукрашивание птиц. 4. Лепка лебедя из природного материала (шишки). 5. Чтение художественной литературы : В.Биянки «Лесной хор». 6. Просмотр видеороликов «Берегите птиц» 7. Создание Красной Книги своими руками.
Совместная работа с родителями: 1. Конструирование птиц из подручных материалов. 2. Рисунки птиц. 3. Беседа о птицах. III этап – заключительный. Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта. 1. Создание Красной Книги 2. Выставка рисунков «Птицы наши друзья»
Изучаем