Мы стадо. Нас полтысячи голов. Пасемся дружно мы и дружно блеем И ни о чем на свете не жалеем – Баранье стадо, наш удел таков. В загон нас гонят – мы бежим в загон, На выпас гонят – мы спешим на выпас. Быть в стаде – это основной закон. И страшно лишь одно – из стада выпасть. Когда приходит время, нас стригут, Зачем стригут, нам это непонятно, Но всех стригут, куда подашься тут, Хоть процедура эта крайне неприятна. А пастухам над нами власть дана. Какой-то всадник нам кричал, что в стадо Нас превратил колдун... А для чего нам надо Знать, что мы, люди, волей колдуна Превращены в баранов? Так сочна На пастбищах хрустящая трава, Так холодна вода в ручьях журчащих. Зачем нам знать о кознях колдовства, Когда так сладок сон в тенистых чащах? Да, хлещет по бокам пастуший кнут Так что ж с того? Не отставай от стада. А у загонов прочная ограда, И пастухи нас зорко стерегут. И все ж вчера пропали два барана, И от костра, где грелись пастухи, Шел запах и тревожащий, и странный. Наверно, тех баранов за грехи Задрали волки. Это пострашнее, Чем колдунов невинные затеи! Мы стадо. Нас полтысячи голов. Идем, покачивая курдюками. Нам не страшны проделки колдунов. Бараны мы. Что можно сделать с нами? Владлен Бахнов
Великая операция расчеловечивания «Утопии выглядят гораздо более осуществимыми, чем в это верили прежде. И ныне перед нами стоит вопрос, терзающий нас своим иначе: как избежать их окончательного осуществления?» Н.А. Бердяев
Утопия Антиутопия Т. Мор «Утопия» Т. Кампанелла «Город Солнца» В. Г. Чернышевский «Что делать» (сны Веры Павловны) Утопия это вымышленная картина идеального жизненного устройства. Антиутопия негативная утопия. Изображение такого возможного будущего, которое страшит писателя, заставляет его тревожиться за судьбу человечества, за душу отдельного человека. Дж. Оруэлл «1984»
о великом техническом прогрессе, достигнутом на Земле, о счастье, каким его представляют люди в 28-м веке, о бездуховном обществе, о любви и предательстве, о тоталитаризме, свободе и несвободе человека, о его праве на выбор.
Повествование – записи-конспект строителя космического корабля. 40 записей «Колокол. Зеркальное море. Мне вечно гореть» микротема идея «Авторский долг. Лед набухает. Самая трудная любовь»
«Я лишь попытаюсь записать то, что вижу, что думаю точнее, что мы думаем (именно так мы, и пусть это «Мы» будет заглавием моих записей)». Д-503 «Никто не «один», но «один из»
мая Власть Единого Государства Бюро Хранителей Часовая Скрижаль Зелёная Стена Государственная газета Институт Государственных Поэтов и Писателей Единая Государственная Наука Стабильность Разум Математически безошибочное счастье Музыкальный завод Идеальная несвобода Детоводство Нефтяная пища Равенство Состояние свободы Любовь Эмоции Фантазии Творчество Искусство Красота Религия Душа, духовность Привязанности Неорганизованная музыка Свобода Семья, родители, дети «Хлеб» Оригинальность
Благодетель Бюро Хранителей Часовая Скрижаль Человек?
«Если они не поймут, что мы несем им математически- безошибочное счастье, наш долг заставить их быть счастливыми».
1) Человеку покорились силы природы, дикая стихия осталась за Зеленой Стеной. «Мы любим только… стерильное, безукоризненное небо». 2) «Скрижаль» определяет жизнь нумеров, превращает их в винтик единого, отлаженного раз навсегда механизма. Они одновременно встают утром, начинают и заканчивают работу. «В одну и ту же… секунду мы подносим ложки ко рту, и в одну и ту же секунду выходим на прогулку и идем в Аудиториум, отходим ко сну». 3) Изобретена нефтяная пища. («Правда, выжило только 0,2 населения земного шара».) Но теперь нет проблем с едой. 4) «Подчинив себе Голод, Единое Государство повело наступление против другого владыки мира против Любви. Наконец, и эта стихия была тоже побеждена». Нет страданий из-за неразделенной любви. Любовь осуществляется по розовому талончику, за опущенными в стеклянном доме шторами, в строго определенное время, по предварительной записи на партнера. 5) Регулируется деторождение, и воспитание детей Государство взяло на себя: существует Детско-воспитательный Завод. 6) Поэзия и музыка подчинены общему ритму жизни. «Наши поэты уже не витают более в эмпиреях: они спустились на землю; они с нами в ногу идут под строгий механический марш Музыкального Завода». 7) Чтобы нумеров не мучила необходимость самостоятельно оценивать происходящее, издается Единая Государственная Газета, которой безоговорочно верит даже талантливый Строитель «Интеграла». 8) Каждый год в День Единогласия, конечно, единогласно избирается Благодетель. «Мы снова вручим Благодетелю ключи от незыблемой твердыни нашего счастья».
I-330 R-13 доктор из Медицинского Бюро, хранитель S, спасающиеся бегством номера. O-90 - постоянная партнерша Д-503, живет мечтой о ребенке. «О сантиметров на 10 ниже Материнской Нормы», ей запрещено рожать. Но иметь ребенка самое заветное ее желание. - входит в тайную организацию «Мефи», планирующую захватить «Интеграл». «…Вы обросли цифрами, по вас цифры ползают, как вши. Надо с вас содрать все и выгнать голыми в леса. Пусть научатся дрожать от страха, от радости, от бешеного гнева, от холода, пусть молятся огню…» - поэт, член «Мефи». Рассказывает о другом поэте, который заявил, что он «гений, гений выше закона». На словах осуждает его, но «веселого лака в глазах не было». «Мы счастливейшее среднее арифметическое…»