ДА РОЗА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Педагог дополнительного образования РАСШИРЕНИЕ АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
1. Пояснительная записка 2.Календарно-тематический план 3. Содержание программы 4. Механизмы отслеживания результатов 5. Список литературы 6. Приложения Структура рабочей программы
Пояснительная записка Нарушения функций опорно-двигательного аппарата у детей в большинстве своем проявляются в снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовые возможности и затрудняет социальную адаптацию.
Нормативно-правовые документы Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Устав Государственного Бюджетного учреждения «Городской психолого- педагогический центр Департамента образования г.Москвы»
Цель Целью данной рабочей программы является коррекция двигательной сферы дошкольников с нарушениями ОДА средствами адаптивной физической культуры.
Воспитать интерес к здоровому образу жизни; Воспитать положительные морально-волевые качества; Научить работать в команде. Воспитательные задачи
Образовательные задачи Сформировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям; Обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными навыками; Обучить правильной технике выполнения упражнений.
Коррекционные задачи Развить мелкую и общую моторику; Повысить функциональные возможности организма; Сформировать пространственную ориентацию, развить равновесие и координация движений.
Методы и формы организации коррекционно-образовательного процесса Методы: Словесный метод Наглядный метод Практический метод Формы: Занятия проводятся в групповой форме по 5-8 детей Срок реализации: Программа рассчитана на 1 учебный год, 36 часов. Продолжительность занятия 45 минут.
Категория обучающихся детей Дети с нарушениями ОДА; Дети с задержкой психического развития (ЗПР); Дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); Дети с гиперактивностью (СДВГ).
Ожидаемые результаты Достижение правильной техники выполнения физических упражнений; Введение физических упражнений в повседневную жизнь детей; Приобретение навыков заботы о своем здоровье; Повышение уровня саморегуляции и самоконтроля; Улучшение психофизических показателей развития.
Структура занятия 1. Подготовительная часть: Комплекс ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения. 2. Основная часть: а) подбор упражнений в соответствии с целью занятия: - развитие кинестетических способностей; - развитие функции равновесия; - развитие способности к ориентации в пространстве; - развитие способности к реакциям. б) упражнения на расслабление и формирование осанки; в) игры, эстафеты. 3. Заключительная часть: Игры малой интенсивности. Упражнения на восстановление дыхания.
Учебный план программы / НАИМЕНОВАНИЕ БЛОКА ВСЕГО ЧАСОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМА КОНТРОЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИЧЕСКИ Х 1 Организационное занятие 10,5 часа Наблюдение, анкетирование, тестирование 2 Основная часть часов Рефлексия 3 Подведение итогов 10,5 часа Наблюдение, анкетирование, тестирование Итого 36135
Механизм отслеживания результатов /Содержание Начало года Конец года 1И.П. лежа на спине сесть (кол-во раз) 2И.П. лежа на спине удерживать голову (время) 3Выполнение упражнения «Лодочка» (время) 4И.П. лежа на животе руки в упоре (время) 5Стоя на четвереньках (время) 6Стоя на коленях, руки вдоль туловища 7Ловить большой мяч (кол-во) 8Ловить маленький мяч (сидя, стоя) (кол-во) 9Метание в цель: левой рукой правой рукой
Развитие физических качеств Начало занятий Конец занятий Быстрота Гибкость Сила Выносливость Координация движений Мелкая моторика
Список литературы БОРТФЕЛЬД С.А. «Лечебная физкультура при детском церебральном параличе»; Валеев Н, Захарова Л, Ганзина Н. «Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича»; ДМИТРИЕВ А.А. «Физическая культура в специальном образовании»; ЕВСЕЕВ С.П. «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения»; КОРХИН М.А, Рабинович И.М. «ЛФК в домашних условиях»; Ли Ю САН. «Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!