СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? педагог - психолог : Марянова В. И. МДОУ детский сад 12 комбинированного вида « Сказка »
Advertisements

дети хорошо информированы, но развитие речи, мышления и умственных способностей не всегда соответствуют возрастной норме; в связи с проблемами со здоровьем.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
«Игрушки в жизни наших детей». «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс.
"Слагаемые успешности первоклассника" МБДОУ «Бархатовский детский сад»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК – какой ОН ? Алиева Наталья Владимировна

Современный ребенок В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. Может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих. Активно обращают на себя внимание, выкрикивают и делают все, чтобы их заметили и дали высказаться.

Современный ребенок Недостаточная социальная компетентность 25% детей школьного возраста, неспособность разрешать простейшие конфликты. Более 30% самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют агрессивный характер

Современный ребенок Открыт для любой информации, он смелый и стремительный. Не чувствует опасности – он поглощает море информации и живет в мире супергероев в уверенности, что он такой же сильный и неуязвимый.

Современный родитель Все меньше общается со своими детьми. Испытывает страх не справиться с жизнью ( обеднеть, потерять работу, заболеть ). Становится уязвимым, неуверенным и эмоционально нестабильным. Новым социальным страхом родителя - стала неуспешность детей.

Современная жизнь Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.

Современный ребенок Произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу ( в подготовительной группе детского сада ) сейчас переживают младшие школьники ( в 7-8 лет ), а это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе.

Современный ребенок

Развитый ; любознательный ; умный, информированный ; раскрепощенный, свободный ; импульсивный, капризный ; плаксивый, драчливый ; агрессивный ; педагогически запущенный ; воспитываемый телевизором.

По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю.

Современный ребенок Часто не может сконцентрироваться на каком - либо занятии, не проявляет интереса. Находится в постоянном, непрерывном движении, его трудно удержать на одном месте. Обладает " клиповым сознанием ", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

Современный ребенок Исчезло естественное детское " дворовое " сообщество : дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.

Д. И. Фельдштейн называет ориентацию общества, и соответственно, детей на потребление, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями. Итог – " омоложение " болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.

Современный ребенок Увеличивается категория одаренных детей, среди них : дети с особо развитым мышлением ; дети, способные влиять на других людей, лидеры ; дети - « золотые руки »; дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные ; дети, обладающие двигательным талантом.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их ! Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось. Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие - то инструкции. Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.

Родители должны не учить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить.