В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Advertisements

«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Подготовил: Педагог-психолог МКДОУ «Дюймовочка» Фадеева Анна Николаевна.
Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию?. Что это такое? Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Д ети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Транксрипт:

В детский сад с радостью

« Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется» Н.М. Аскарин

Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ Легкая Средняя Тяжелая

Легкая адаптация (для детей раннего возраста в пределах месяца) -временное нарушение сна (нормализуется в течении 7-10 дней) -временное нарушение аппетита( в течении 10 дней): -негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.): -изменение в речевой, пространственной, игровой активности проходит в течении дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; -функциональные нарушения не выражены, заболевая не возникают.

Средняя адаптация (затягивается на дней характерная для детей 1,5 лет.) -сон, аппетит нормализуется в течении дней) -негативные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и т.п.) изменение в -речевая деятельность дней -ориентировочная 20 дней; -пространственной, игровой активности проходит в течении дней; -эмоциональное состояние - 30 дней; -характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками не нарушается; -двигательная активность дней -функциональные нарушения отчетливо выражены, фиксируются заболевая.

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) - нарушение сон, снижение аппетит(рвота); -избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться; -проявление агрессии, подавленное состояние в течении длительного времени (капризы, слезы, частая смена настроения) -задержка в психическом развитии; -нарушение речевой и двигательной активности; -ориентировочная 20 дней; -дети заболевают в течении 10 дней и часто болеют.

Причины тяжелой адаптации: -отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ; -наличие у ребенка своеобразных привычек; -неумение занять себя игрушкой; -отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; -отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми; -негативное эмоциональное состояние родителей к детскому саду, его сотрудникам; -попустительское отношение к особенностях развития ребенка ил завышенные требования.

Другие прогностические признаки затруднения адаптации

Для детей ясельного возраста: токсикоз 2-й половины беременности у матери; асфиксия при рождении; низкий культурный и образовательный уровень семьи; злоупотребление родителей алкоголем; конфликтные отношения между родителями; отставание ребенка в нервно-психическом развитии; раннее (с 4 месяцев) искусственное вскармливание; рахит 2–3-й степени; наличие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений (2–3-я группа здоровья); масса тела при рождении менее 2500 г и более 4000 г; содержание гемоглобина менее 116 г/л.

Для детей дошкольного возраста: частые (более 4 раз в году) простудные заболевания; неудовлетворительная адаптация к яслям; злоупотребление родителей алкоголем; конфликтные отношения между родителями; неправильное домашнее воспитание; отсутствие или задержка освоения ролевых игр и навыков самообслуживания; мужской пол ребенка; низкий культурный и образовательный уровень семьи; осложнения в родах; масса тела при рождении менее 2500 г; отклонения в физическом и психическом развитии.

Факторы влияющие на адаптацию Возраст ребенка Состояние здоровья Уровень развития Характеристика нервной системы Сформированности игровой и предметной деятельности Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ

Адаптация к ДОУ сложный период как для детей, так и для взрослых: родителей и педагогов. РодителиПедагоги Дети формирование положительной установки на детский сад, позитивного отношения к нему

Консультационный пункт в ДОУ Цель: -обеспечение условий для сохранение и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с психофизиологическими особенностями; -решение проблем адаптационного периода; -личностное развитие детей раннего, дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!