Особенности оценки метапредметных результатов. Что оценивается Шкала оценивания Формы и методы оценивания Примеры инструментария оценивания Периодичность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Advertisements

Контроль сформированности УУД на примере темы « Действия с положительными и отрицательными числами » 6 класс. Выполнила : Горбунова Ольга Викторовна, учитель.
11 Разработка современных образовательных технологий ИКТ как инструмент реализации парадигмы деятельностного развития – важнейшей особенности ФГОС Т.И.Галишникова,
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы Выступление на семинаре учителя ГБОУ СШ 19 Смирновой Александры Михайловны 18 февраля.
Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» Елена Константиновна ПАВЛЕНКО.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии Подготовлена учителем технологии высшей категории МОУ « Лицей 5» г. Железногорска.
Работа с текстом на уроке физики Автор презентации : Учитель физики ГОУ СОШ367 Санкт-Петербурга Лыкова Марина Лазаревна.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
1) самостоятельное воспроизведение способов действий (норм) – понятий, алгоритмов, свойств и т.д. и приведение примеров на каждый способ действия; 2)
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

Особенности оценки метапредметных результатов

Что оценивается Шкала оценивания Формы и методы оценивания Примеры инструментария оценивания Периодичность оценивания (циклограмма оценивания)

Что оценивается Задание Выберите номера метапредметных результатов, относящихся к каждой группе, обозначая их М1, М2 и т.д. Группировка результатов Международное исследование ITL Все ли метапредметные результаты удалось отнести с к какой-либо группе? Есть ли среди личностных результатов такие, которые относятся к этим группам?

Инструментарий оценивания

Фамилия, имя ребенка Общение и взаимодействие с партнерами Действие с позиции другого Выражение своих мыслей Аргументация своей позиции Постановка вопросов Вступление в диалог Принятие различных точек зрения Готовность к обсуждению Сравнение разных точек зрения Аргументация своей точки зрения смсмсмсм с мсмсмсм Школа 34 г. Иркутска Диагностические листы

Инструментарий оценивания Диагностика М. Ступницкой Все ли метапредметные результаты удалось отнести к какой-либо группе?

Инструментарий оценивания Диагностические Диагностические работы Московский центр качества образования

Инструментарий оценивания Методический конструктор Ведерниковой Конструктор Л.Ю. Ведерниковой

Рассмотри предложенные тебе восемь репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею З. Серебрякова За завтраком В. Васнецов Гусляры А. Пластов Сенокос Д. Жилинский У моря. Семья В. Попков Шинель отца К. Сомов Арлекин и дама Б. Кустодиев Купчиха за чаем Логинова О.Б.

Уровневый подход к оцениванию Низкий уровень Понижен- ный уровень Базовый уровень Повышен- ный уровень Высокий уровень

Уровневый подход к оцениванию УУД не сформировано = 0,5 1. отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения) (УУД не сформировано = 0,5) есть резервы в развитии УУД, бывают затруднения = 1,0 2. выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму) (есть резервы в развитии УУД, бывают затруднения = 1,0) УУД владеет, бывают ошибки = 1,5 3. неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия) (УУД владеет, бывают ошибки = 1,5) достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем) (достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = 2.0) оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее УУД усвоенных способов действия) (оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = 2.5) высокий уровень развития УУД, нет затруднений = обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи (высокий уровень развития УУД, нет затруднений = 3.0)

Оценка метапредметных результатов в соответствии с ФГОС Что оценивается Шкала оценивания Формы и методы оценивания Примеры инструментария оценивания Периодичность оценивания (циклограмма оценивания)

Инструментарий оценивания Ознакомление ПониманиеПрименение АнализСинтез Оценка Назовите основные части … Объясните причины того, что … Изобразите графически… Раскройте особенности… Предложите новый вариант… Ранжируйте … и обоснуйте … Сгруппируйте вместе все … Обрисуйте в общий чертах шаги, необходимые для того, чтобы… Предложите способ, позволяющий… Проанализиру йте структуру … с точки зрения … Разработайте план, позволяющий/ препятствующий … Определите, какое решение является оптимальным … Составьте список понятий, касающихся … Покажите связи, которые, на Ваш взгляд, существуют между … Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает … Составьте перечень основных свойств …, характеризующий их … с точки зрения Найдите необычный способ, позволяющий … Оцените значимость … для … Прочтите самостоятельно … Приведите пример того, что (как, где) … Рассчитайте на основании данных … Выявите принципы, лежащие в основе … Изложите в форме … свое мнение (понимание) … Проведите экспертизу состояния … Конструктор Л.С. Илюшина