МБДОУ 324 Родионова Л.С.
Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых образовательных областей на каждом этапе «занятия»; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом занятии Большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии Систематичность и доступность изложения материала Необходимость соблюдения временных рамок занятия
Выбор объекта интеграции. Отбор компонентов интеграции. Логическая взаимосвязь компонентов интеграции (связующее звено между компонентами интеграции) Отбор материала. Выбор структуры занятия. Отбор методов интегрирования.
Ключевое понятие (объект) интеграции: 1 часть: Образовательная область 2 часть: Образовательная область 3 часть: Воспитатель Специалист
способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.
сложность отбора учебного материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.