ГБОУ СОШ227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ
В УЧЕБНОМ ГОДУ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЗАДАЧИ: - осуществление необходимой коррекции речьевых нарушений у детей дошкольного возраста; - предупреждение нарушений устной и письменной речьи; - развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речьи; - пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих); - воспитание стремления детей преодолеть недостатки речьи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; - совершенствование методов логопедической в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; - возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речьи. По результатам диагностики речьевого развития детей старшей и подготовительной групп в течение года на логопедический пункт ГБОУ СОШ 227 было зачислено 25 детей с диагнозами: - 10 детей с ФНР; - 14 детей с ФФНР; - 1 ребенок с ОНР III уровня
С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПРОВОДИЛОСЬ ПЕРВИЧНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ. ДЕТЕЙ 3-7ЛЕТ Группа ОсмотреноОтсутствуют Норма речь. развития Нарушение звукопроизношения Млад.гр Млад.грю Сред.гр Сред.гр Старшая гр Подготовюгр
РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВЕЛАСЬ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ: С педагогамиС детьмиС родителями - Консультации по темам: «Развитие слухового внимания»; «Дидактическая игра как средство развития речьи»; «Развитие связной речьи с использованием схем/; «Работа над интонационной выразительностью» Посещение занятий воспитателей с целью выявления речьевых проблем воспитанников, - индивидуальные, - подгрупповые занятия, направленные на исправление звукопроизношения, совершенствование фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексико-грамматической стороны речьи, артикуляционной и мелкой моторики, а также связной речьи и коммуникативных навыков. - Консультации: «Простыми словами о непростой речьи»; «Зарядка для языка»; «Общие артикуляционные упражнения»; «Как учить стихи играючи»; «Развиваем умение слышать слово»; «Развитие мелкой моторики рук»; Родительские собрания по теме:Роль родителей в развитии речьи детей; - Индивидуальные консультации для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт. - Консультативная помощь родителям воспитанникам ДОУ не зачисленным на логопедический пункт, но имеющим речьевые нарушения. - Индивидуальные тетради для занятий дома.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
ЛОТО ЦЕЛЬ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВАХ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ. ОБОРУДОВАНИЕ: НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ЛОТО», ЗЕРКАЛО.
СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ЦЕЛЬ: ВВЕДЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА В СВЯЗНУЮ РЕЧЬ. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИНО - СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ.. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ОБОРУДОВАНИЕ: СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ.
РАБОТА ЛОГОПЕДА В СОСТАВЕ ПМПК: - ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. - АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ. - СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. - ДИНАМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ. - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. УЧАСТИЕ В ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЯХ: - РАЙОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ. - ПЕДСОВЕТЫ. - ПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Оформление и пополнение методических пособий для логопункта: серии сюжетных картинок; игры – занятия; дидактический материал «Что перепутал художник»; демонстрационный материал «уроки Ушинского».
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА В МАЕ 2014 ГОДА ПОКАЗАЛА: Поставлены все звуки Со значительными улучшениями Без значительных улучшений 18 детей 5 детей 0 72%20%0%
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!