Развитие познавательных способностей средствами окружающего пространства с использованием экспериментально – исследовательской деятельности Воспитатель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Advertisements

Автор: Суфиева Надежда Александровна Педагог 1 квалификационной категории МКДОУ 10.
«Детское экспериментирование». Эксперимент (от греч. «experimentum») – проба, опыт. 1-Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно.
Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.
Подготовила и провела Воспитатель ГБДОУ д / с 70 Профатилова Н. П., декабрь 2014 года.
«Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности» СЕМИНАР Старший.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского.
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
Подготовил воспитатель Медведева О.А.. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Транксрипт:

Развитие познавательных способностей средствами окружающего пространства с использованием экспериментально – исследовательской деятельности Воспитатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Торбеевского муниципального района Дарькина Наталья Николаевна

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Эксперимент (от греч. «experimentum») – проба, опыт; - научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий. (Современный словарь иностранных слов) - планомерное проведение наблюдения. (Краткая философская энциклопедия) - чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова - опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез т.п. (Советский энциклопедический словарь)

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» (Н.Н. Поддьяков)

Экспериментирование Метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний Является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых Форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования

Детское экспериментирование Формирование элементарных математических представлений

Цель - развитие познавательных интересов путем исследований и опытов. Задачи: - сформировать у детей представления об окружающей среде; - развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт при использовании наглядных средств (символов, моделей); - поддержать у детей самостоятельность при проведении опытов.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

Картотека опытов и экспериментирования Техника безопасности на занятии по экспериментированию Схемы, карты Сборник занятий по экспериментированию

- безопасность; - мобильность; - достаточность; - доступность расположения;

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ -По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты: с растениями; с животными; -с объектами неживой природы; объектом которых является человек. - По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке; в лесу и т.д. - По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные. - По причине их проведения: случайные, - запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка. - По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические (проводимые от случая к случаю), - систематические. - По продолжительности: кратковременные (5-15 мин.), длительные (свыше 15 мин.).

-- По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, или циклические. - По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные и итоговые. -По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), - сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), - обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам). -По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты). - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат), решение экспериментальных задач. - По способу применения в аудитории: демонстрационные, фронтальные.

- беседы; - консультации; - собрания; - занятия; - круглый стол; - мастер класс ;