Определите тему рассказа (О чём?) 15.11.2015 Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Advertisements

Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Владимир Набоков В русской литературе В.В. Набоков занимает особое место по ряду причин: он один из самых современных, самых эстетически.
Тема детства в рассказах Л. Н. Андреева « Петька на даче » и А. П. Чехова « Ванька » Цель работы : исследовать произведения русской классики в свете заявленной.
Максим Горький «Детство» 7 класс. 1. Автобиографический характер повести Повесть – это повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе,
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Корабельников Георгий 11 «а». В каком году написано произведение? что обещает мужчина когда провожает даму? Где находится Бунин когда вспоминает эту историю.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Петька на даче.
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин В.Г.Распутин.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
Транксрипт:

Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»

Произведения русской литературы на тему трудного детства

Прототип главного героя Петьки Прототип - личность, черты которой легли в основу литературного образа Был прототип и у мальчика Петьки. Это однофамилец писателя - парикмахер Иван Андреев. Этот человек дожил до глубокой старости, стал одним из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен почётного диплома на конкурсе в Париже, но картины тяжелого детства навсегда сохранились в его памяти. Однажды он поделился своими воспоминаниями с Л.Н. Андреевым. На основе этих воспоминаний и был написан рассказ «Петька на даче» Круглова И. А.

Какие основные части можно выделить в рассказе? Круглова И. А. 1. Тяжёлые будни Петьки в парикмахерской. 2. Счастливые дни на даче. 3. Возвращение в город.

Что мы узнали о Петьке из 1 части произведения? Круглова И. А. Петьке 10 лет. Его мать была кухаркой у богатых господ, отца не было. Уже 3 года Петька жил и работал у парикмахера (служил «мальчиком»), чтобы в будущем тоже стать парикмахером

Тяжёлые будни Петьки в парикмахерской Как окружающие относились к Петьке? Хозяин на него постоянно кричал, мог ударить, посетители ему не сочувствовали… Как относится к герою автор? Докажите, используя портретную характеристику. Автор сочувствует герою. На это указывают и подобранные автором эпитеты, и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Фигурка «маленькая, худая», мальчик «худенький, веснушчатый», морщинки «тоненькие» Какие чувства вызывает Петька у читателей? Круглова И. А.

Как через художественные детали автор показывает мир города? Что этим подчёркивает? Художественная деталь (от франц. detail – подробность, мелочь, частность) – одно из средств художественной выразительности: яркая мелкая подробность, помогающая писателю в создании художественного образа Круглова И. А.

Какое впечатление вызывает описанный город? Что чувствует Петька, находясь в городе? В какой части рассказа герой попадает в иной мир? Круглова И. А.

Счастливые дни на даче Найдите в тексте и зачитайте предложение, которое присоединяет вторую часть рассказа к первой «Много ли мало ли жил Петька…» Что напоминает эта фраза по своему строению? Почему именно так начинается эта часть? Всё, что происходит дальше, герой воспринимает как сказку Круглова И. А.

Счастливые дни на даче Круглова И. А. Какие чувства испытывает Петька во время поездки? А внешне мальчик изменился? Докажите это строками текста. «Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали. Как будто по этому лицу кто- нибудь провёл горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим»

Поезд подходил к Царицыно. Из окна вагона мальчик увидел вдали домики, похожие на игрушечные, такую же игрушечную белую церковь на горе, а под горой – серебристую полоску реки Круглова И. А.

Круглова И. А.

Круглова И. А.

Сад Дипмана Круглова И. А.

Круглова И. А.

Круглова И. А.

Круглова И. А.

Как же жил Петька даче? Что изменилось в герое за неделю его пребывания на даче? «Он изумительно помолодел»; совсем забыл, что на свете существуют Осип Абрамович и парикмахерская… Круглова И. А.

Почему сказка длилась недолго? Что произошло? Прочтите, как отреагировал Петька на известие? Как вы объясните такое поведение героя? Как отнеслись к его поведению взрослые? Как к происходящему относится автор? Круглова И. А.

Возвращение в город О чём, ребята, автор повествует в 3 части? Изменилось ли что-нибудь в его жизни? Произошли ли после поездки изменения в его внешнем облике? А что изменилось в его внутреннем мире? Какие строки 3 части текста говорят о том, что для героя поездка стала самым важным событием в жизни? Найдите эти строки и зачитайте. «А по ночам, в том месте, где спали рядом Николка и Петька, звенел и волновался тихий голосок и рассказывал о даче, и говорили о том, чего не бывает, чего никто не видел никогда и не слышал…» Круглова И. А.

Какие два мира изображены в рассказе? Контраст – одно из средств выразительности, сопоставление противоположных качеств, способствующих их усилению. Для чего используется контраст? Какой мир побеждает? Круглова И. А.

Почему автор назвал свой рассказ «Петька на даче»? Круглова И. А. Это самое яркое событие в жизни героя, это событие дало ему надежду на лучшую жизнь А о чём автор заставил нас задуматься?

Круглова И. А.