Родительское собрание на тему:
Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом, но позже. Хочется отметить, что в семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Вот об этом наш сегодняшний разговор. Скажите. За что мы поощряем ребенка? По результатам анкеты проведенный с детьми мы ещё раз прочитаем главные причины поощрения. - за учебу, - за домашнюю работу, - за хорошие поступки,
- за выполнения поручений, - за то, что похвалил учитель … Скажите. Как можно поощрить? -добрым словом -подарком -деньгами По результатам анкеты выделили такие поощрения.
Может ли здесь прослеживаться неразумная родительская любовь? К чему она может привести? (если за все хорошие поступки поощрять не только добрым словом) А какой самый надёжный способ поощрения? (доброе слово, одобрение)
Вот что о вашем поощрении написали дети. Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения. Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело. Мне дарят деньги, если я получил пятерку. Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.
Меня хвалят, если я выполнил домашние поручения. Мне дарят подарки, если я сделал доброе дело. Мне дарят деньги, если я получил пятерку. Мне разрешают долго играть в компьютер, много гулять, если я сделал уроки.
Теперь поговорим о наказании. Скажите. За что мы наказываем? -за плохую учебу -за невыполненную работу -за проступки (ударил, разбил, сквернословит,….) Главные причины наказания назвали.
Как можно наказать? -поговорить строго -ударить (побить) -что-то запретить (мультфильмы, сладкое, гулять,..) -поставить в угол (подумал над своим поведением) - заставить рано лечь спать -дать дополнительные задания (почитать, порешать)
Способы наказания выявили. Можно сказать, что здесь взрослый проявляет власть? Как вы думаете, какой способ в воспитании будет надежным? (Самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые..) Вывод: убедить ребенка, что он неправ (чтобы при убеждении, общении ребенок сам понял) Вот что о наказании думают сами дети.
Сочинения школьников: «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю». «Если бы я была волшебницей, я бы запретила бы ремни. Когда детей бьют ремнем это очень больно. И тогда дети плачут». «Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы не было родителей, или сделал бы новых». Вот так проявляются способы наказания в детских сочинениях.
Прочитаем ситуацию из жизни. Проблемная ситуация: Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи еще в 4 классе, он сказал своему отцу: « Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду!»
Почему произошёл конфликт? -незаслуженное наказание -он уже взрослый (подумать можно и сидя на стуле) -унижение достоинства. Как из него выйти?
Вывод: Самый надежный способ – поговорить (достучаться) С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!» и т. Д. Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в силе их слабость: убедить ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать свою волю, проявить власть и заставить его подчиняться родителям. Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред.
Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношениях родителей и детей происходит отчужденность. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, привыкает кривить душой, прячет свое истинное лицо. Так какой же главный, самый надежный метод воспитания?
Главный метод воспитания - это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Так как поощрение и наказание идут чаще всего рядом в воспитании, я раздам вам памятки, которые могут помочь вам, в воспитании детей.