Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга
Творческий проектно- конструктивный опыт Духовно- личностный рост Способный мобилизовать потенциал Развитое коммуникативное умение Готовность к непрерывному самообразованию
Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, Снижения проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании; Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в педагогический процесс; Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога Задачи:
Молодые педагоги ГБДОУ 70 Стаж работы до 1 года Стаж работы до 3 лет
Особенностью труда начинающих педагогов является родители и коллеги по работе ожидают от них безупречного профессионализма с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем присутствует момент неуверенности в собственных силах наличие необходимости наладить успешную коммуникацию с участниками образовательных отношений потребность в более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоении современных образовательных педагогических технологий Необходимо сразу работать в рамках нового законодательства, в частности ФГОС ДО (чаще это бывает преимуществом)
I План работы ШМВ II Наставничество III Использование различных форм работы IV Адаптация в педагогическом коллективе Системный подход к работе с молодыми педагогами
Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: «Наставник - молодой педагог » " Молодой педагог – ребенок и его родитель" "Молодой педагог – коллега" - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом. формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.
Ожидаемые результаты: Адаптация молодого педагога к новым условиям труда Формирование его заинтересованности в работе Получение положительных результатов Развитие педагогического потенциала Создание педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.
Модель организации работы с молодыми педагогами Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учится на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко
Спасибо за внимание!
Наставник Молодой специалист Администрация Наставничество
Формы и методы работы с молодыми специалистами
Вопросы вводного анкетирования: насколько хорошо теоретически подготовлены, обладают ли навыками работы с психолого- педагогической литературой, участвовали ли в исследовательской деятельности имеют ли практический опыт работы с детьми; каких результатов в своей профессиональной деятельности хотят добиться. Молодых специалистов можно условно разделить на три группы: воспитатели, имеющие слабую теоретическую и практическую подготовку; воспитатели с сильной теоретической подготовкой, но не имеющие опыта практической работы; воспитатели со слабо развитой мотивацией труда.