Под профессионально-ориентационной работой подразумевается следующее: формирование у воспитанников конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях; создание условий для формирования готовности воспитанников к самостоятельному, осознанному выбору профессии; формирование основных жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
Система профессионально- ориентационной работы ВОСПИТАТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГПСИХОЛОГ МЕД. РАБОТНИК индивидуальные и групповые беседы; наблюдение за склонностями воспитанников; составление портфолио; формирование общетрудовых умений и навыков; организация бытового труда. индивидуальные и групповые беседы; наблюдение за склонностями воспитанников; составление портфолио; формирование общетрудовых умений и навыков; организация бытового труда. индивидуальные и групповые консультации; тренинги по профориентации; посещение дней открытых дверей в учебных заведениях; организация экскурсий на предприятия. индивидуальные и групповые консультации; тренинги по профориентации; посещение дней открытых дверей в учебных заведениях; организация экскурсий на предприятия. диагностирует сферу интересов, уровень развития способностей, личностные особенности; консультирует воспитанников и педагогов; осуществляет мониторинг готовности воспитанника. диагностирует сферу интересов, уровень развития способностей, личностные особенности; консультирует воспитанников и педагогов; осуществляет мониторинг готовности воспитанника. формирует установку на ЗОЖ; беседы и консультации с воспитанниками; определяет трудовой прогноз; проф рекомендации для воспитанника. формирует установку на ЗОЖ; беседы и консультации с воспитанниками; определяет трудовой прогноз; проф рекомендации для воспитанника.
Этапы профориентационной работы МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-9 лет) Формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; Формирование интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии. ФОРМЫ РАБОТЫ Сюжетно-ролевые игры, сказке педагогика, творческие задания, конкурсы, беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
Этапы профориентационной работы СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (10-13 лет) Формирование профессиональной направленности и предварительного выбора будущей профессии. Развитие у воспитанников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. ФОРМЫ РАБОТЫ Беседы, просмотр видеофильмов, дискуссии, конкурсы, профдиагностика, профконсультации, деловые игры, экскурсии, встречи с представителями различных профессий, привлечение к труду.
Этапы профориентационной работы СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (14-18 лет) Формирование профессионального самосознания и осознанного проф намерения (выбор проф учреждения и будущей специальности); Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию; Формирование профессиональных качеств в избранном виде труда; Формирование и коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности и к самостоятельной жизни в обществе. ФОРМЫ РАБОТЫ Беседы, индивидуальные и групповые консультации, профдиагностика, дискуссии, деловые игры, экскурсии, посещение «дней открытых дверей» в учебных заведениях.
1 ГРУППА МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Чепова Е.А. Петровых И.В. Бадртинова О.С. Милосердова С.А. Турсунова Р.Р. Самофеева Л.М. Лишняк А.Н. Тимкив Р.М. Самофеева Н.Я. Петухова Н.В. Багина А.А. 3 ГРУППА СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙВОЗРАСТ Аверкиева Л.Д. Трифонова Н.М. Горшенева Т.Н. Мартынова Е.В. Шиковец О.В. Тарануха М.Б. Никитин О.И. Баженова Е.П. Летушева Е.А. Налимова А.А. Полякова Е.Н. 2 ГРУППА СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙВОЗРАСТ Коновалова Н.М. Коновалова В.М. Вишнякова Л.А. Климанова Е.Ю. Вшивцева С.В. Фомина А.И. Асташова О.Л. Калякин М.А. Сырвачева Е.В. Лизунова А.В. Шаршова Ю.В.
План по профориентационной работе группы месяц тема форма проведения результат январь«Ярмарка профессий» викторина Проверка знаний о мире профессий февраль март апрель май