Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Красноярск 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Advertisements

БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций г. Красноярск 2015 год

Изменение 1. Основания для разработки региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТИЗМЕНЕНИЯ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от н) Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 2151 от 20 июля 2011 г.) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от )

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от н) Раздел II Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Обобщенные трудовые функции: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Изменение 1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от ) Пункт 4.5 «Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга; оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников организации» Изменение 1.

Изменение 2. Содержание региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО: параметры ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТИЗМЕНЕНИЯ 1. Деятельность воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы по всем направлениям развития детей в каждый возрастной период 1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования 2. Развитие социальной компетентности воспитанников * 2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса 3. Деятельность в области здоровьесбережения * 3. Профессиональная этика 4. Духовно-нравственная позиция воспитателя 4. Профессиональное развитие 5. Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства - 6. Деятельность в области профессионального развития - 7. Участие в деятельности профессиональных сообществ -

Изменение 3. Содержание региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО: критерии ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТИЗМЕНЕНИЯ Все параметры (7) 1. Результативность Параметр Цели и задачи образовательной деятельности 1.2. Профессиональные действия и средства 1.3. Профессиональные компетентности 2. Профессиональные действия и средства Параметр Содержание и организация 2.2. Профессиональные действия и средства 2.3. Профессиональные компетентности 3. Компетентности Параметр Профессиональная этика -Параметр Результативность и наличие траектории профессионального развития 4.2. Действия и средства 4.3. Компетентности

Изменение 2, 3. Характеристики профессиональной деятельности Параметры (1)Критерии (1.1. – 1.3.) Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования Профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Изменение 2, 3. Характеристики профессиональной деятельности Параметры (2)Критерии ( ) Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование и развитие личности ребенка во всех образовательных областях Профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования Профессиональные компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Изменение 2, 3. Характеристики профессиональной деятельности Параметры (3,4)Критерии Профессиональная этика Соблюдение правовых, нравственных, этических норм профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений, проявление профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность и др.) Профессиональное развитие Результативность и наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности Действия и средства по профессиональному развитию Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие

Изменение 4. Содержание региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО: критерии соответствия квалификационной категории (пример) Деятельность по реализации основной общеобразовательной программы…….. 1 квалификационная категория ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ ИЗМЕНЕНИЯ Результативность: Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками ООП в соответствии с ФГТ Наличие предметно- пространственной среды в соответствии с ФГТ Цели и задачи ОД: Определение целей и задач образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и ФГОС дошкольного образования Учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении целей и задач образовательной деятельности Учет региональных особенностей территории при определении целей и задач образовательной деятельности Задачи образовательной деятельности сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников

Изменение 4. Содержание региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО: критерии соответствия квалификационной категории (пример) Деятельность по реализации основной общеобразовательной программы…….. Высшая квалификационная категория ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ ИЗМЕНЕНИЯ Результативность: + Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях и т.п. разного уровня Цели и задачи ОД: + Участие в разработке и корректировке образовательной программы / Разработка авторских (или в соавторстве) образовательных программ (в части формируемой участниками образовательных отношений)

Изменение 4. Содержание региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО: критерии соответствия квалификационной категории (пример) Деятельность по реализации основной общеобразовательной программы…….. Первая квалификационная категория ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ ИЗМЕНЕНИЯ Профессиональные действия и средства Отбор и использование современных технологий, методов и форм работы с детьми адекватных дошкольному возрасту и обеспечивающих организацию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей Владение диагностическими методиками определения уровня развития интегративных качеств ребенка, уровня освоения детьми образовательных областей Применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение целей и задач образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Планирование и корректировка образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга) Создана образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы

Изменение 4. Содержание региональных требований к профессиональной деятельности воспитателя ДОО: критерии соответствия квалификационной категории (пример) Деятельность по реализации основной общеобразовательной программы…….. Высшая квалификационная категория ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ ИЗМЕНЕНИЯ Профессиональные действия и средства + Внедрение ИКТ в образовательный процесс Использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов Владение средствами коррекционной работы с детьми + применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников самооценка эффективности педагогических действий

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.1. Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования определение целей и задач образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и ФГОС дошкольного образования учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении целей и задач образовательной деятельности учет региональных особенностей территории при определении целей и задач образовательной деятельности задачи образовательной деятельности сформулированы целостно и направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников см. 1 категорию + участие в разработке и корректировке образовательной программы / разработка авторских (или в соавторстве) образовательных программ (в части формируемой участниками образовательных отношений)

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.2. Профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих достижение целей и задач образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников планирование и корректировка образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга) создана образовательная среда, обеспечивающая реализацию целей и задач программы см. 1 категорию + применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников самооценка эффективности педагогических действий

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 1. Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.3. Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования перечень действий, отражающих диагностическую, прогностическую, методическую, организационную, рефлексивную деятельность; см. 1 категорию + управленческая, экспертная, проектировочная деятельность

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2.1. Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование и развитие личности ребенка во всех образовательных областях реализует содержание образовательного процесса в разных видах детской деятельности и общении осуществляет образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаёт условия для самостоятельной деятельности детей включает в содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы и самостоятельности представлено содержание и формы коррекционной работы и/или инклюзивного образования (в случаях, если данная работа предусмотрена программой) см. 1 категорию + применение вариативных форм организации образовательного процесса и деятельности представлен опыт реализации сетевой формы образовательного процесса планирование и реализация форм образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2.2. Профессиональные действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования применение при организации образовательного процесса методов, способов и форм деятельностного и развивающего характера создана образовательная среда, обеспечивающая охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие воспитанников в образовательном процессе применяются современные дидактические средства реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а так же детьми с особыми образовательными потребностями см. 1 категорию + создает дидактические средства для реализации задач образовательного процесса применяет современные образовательные технологии

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2.3. Профессиональные компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС перечень действий, отражающих диагностическую, проектировочную, методическую, организационную, рефлексивную деятельность см. 1 категорию + управленческая, экспертная деятельность и технологическая компетентность

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 3. Профессиональная этика Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 3.1. соблюдение правовых, нравственных, этических норм профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений проявление профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность и др.)

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 4. Профессиональное развитие Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 4.1. Результативность и наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности участие в работе методических объединений участие в обучающих и научно- практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательного учреждения см. 1 категорию + участие в обучающих и научно- практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне

Изменение 4. Критерии соответствия квалификационной категории 4. Профессиональное развитие Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 4.2. Действия и средства по профессиональному развитию своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года) обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательного учреждения наличие эффективного социального опыта см. 1 категорию + системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне работа/руководство творческой группой по выбранному направлению 4.3.Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу

Изменение 5. Пакет аттестационных материалов: заявление описание деятельности ______________________________________________________________ ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу); материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю); конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы; фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно- пространственной среды в группе (с комментариями); аналитическая записка по результатам анкетирования родителей