(Профориентационная работа в 10-11 классах) ГБОУ СОШ с. Камышла м.р. Камышлинский Самарской области Подготовил учитель английского языка Хайретдинова Гузэль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час: «Здоровье «Здоровье и профессиональный профессиональный выбор» выбор» Эпиграф: Эпиграф: Здоровье – не все, но все без здоровья- ничто. Сократ.
Advertisements

Мир профессий. Философ Сенека Человек - природа ( овощевод, ветеринар. агроном ) Человек – техник ( электрик, слесарь, водитель ) Человек - знак ( программист,
гКлассный час по профориентации в 9 А классе.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Правила работы Искренность в общении ; Активное участие в происходящем ; Уважение друг к другу ; Не перебивать говорящего ; С места не выкрикивать.
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Тема проекта: ______________________ Автор проекта: ученик МБОУ СОШ ___ ________ класса Ф.И.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Классный час - телепередача « Человек и профессия» «Если человек не знает, К какой пристани он держит путь, Для него ни один ветер Не будет попутным» Философ.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Транксрипт:

(Профориентационная работа в классах) ГБОУ СОШ с. Камышла м.р. Камышлинский Самарской области Подготовил учитель английского языка Хайретдинова Гузэль Шагитовна уч.год

Рабочий? Строитель? Учитель? Кто нужен стране сейчас? А, может быть, врач-исцелитель сегодня важнее для нас? Быть может нужней инженеры? Возможно, ученый важней? А, может, нужней офицеры, чтоб армию сделать сильней? Отбросьте ненужные споры о том, кто важней для страны. Ответим: для нашего Государства профессии все нужны. (Ф.С. Махов )

Выбор профессии – жизненно-важное дело каждого человека. Любое важное дело начинается с постановки цели. Алгоритм постановки целей и планирование их достижения в профессиональном самоопределении носит название личный профессиональный план. Он имеет три составные части, которые иногда ещё называют тремя « китами» выбора профессии. Называются они « Хочу», « Могу», « Надо».

« Хочу» Первое,что стоит сделать,приступая к выбору профессии,- задать себе вопросы: что мне по- настоящему интересно? О чём мне нравится читать, смотреть фильмы, разговаривать? Отвечая на эти вопросы, мы очерчиваем круг своих интересов. Труд по обязанности – это работа, а работа по склонности – это досуг. Б.Шоу

Интерес – специфическая направленность личности на определённый предмет, сосредоточенность на нём мыслей, вызывающая стремление ближе познакомиться с ним, глубже в него проникнуть, не упускать его из поля зрения.

« Могу » Следующий шаг после определения круга собственных интересов – определение своих возможностей, ответ на вопрос «Что я могу? Что у меня получается ?» Это ответ на вопрос о наличии способностей. Способности – индивидуально-психологические особенности человека, ведущие к успешному овладению определённой деятельностью, но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые у него уже есть. Лучше всё же делать то, что ты делать мастер. Песня из к/ф «Про Красную шапочку»

Каждый человек имеет потенциальные возможности для развития способностей. Они становятся реальными, когда возникает необходимость их развивать. В связи с этим выделяют следующие уровни развития способностей: Задатки ( природные предпосылки способностей) Способности Талант Гениальность

Наличие способностей к определённому виду деятельности является первым компонентом профессиональной пригодности. Профессиональная пригодность – соответствие физических и психических показателей человека ( его здоровья, способностей, личностных качеств) требованиям конкретной профессии. Профессиональная пригодность Способности Личностные особенности человека Отсутствие медицинских противопоказаний

Вопрос для обсуждения: Какие профессионально важные качества необходимы в работе ветеринара,сварщика, строителя, программиста, парикмахера?

«Надо» Для совершения правильного выбора в первую очередь необходимо собрать как можно больше информации, которая может помочь в принятии решения.Кроме знаний о своей личности нужно ещё владеть информацией об окружающей действительности. В ситуации профессионального выбора –о рынке труда. На рынке труда осуществляется купля-продажа рабочей силы на конкретных рабочих местах. Потребности общества постоянно изменяются. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои знания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.

Вопросы для обсуждения: 1. Составьте перечень тех навыков, умений, личностных качеств, которые у вас есть уже сейчас и которые могут пригодиться в будущей профессиональной деятельности. 2. Составьте следующий список : перечень того, что вам нужно приобрести ( в личностном, психологическом, профессиональном смысле) для будущей успешной профессиональной деятельности.

У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам!

Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.

Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область Ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: « Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться» И самое главное помните, какую бы профессию вы не выбрали, вы всегда должны оставаться ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы! Успехов вам, ребята!

Литература 1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. – М., КСП, Орлов Ю.М. Самопознание и воспитание характера. М., Просвещение Пряжников Н.С. Профориентация в школе :игры, упражнения, опросники. М., « Вако» Голубева Я.В. Проблемные классные часы классы Волгоград, «Учитель», html Мульт.фильм о выборе профессии 6. Песня « Дорога добра»