Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18
Информационно коммуникативные технологии В учебном процессе Во внеурочной деятельности
Тема для обсуждения Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
ИКТ в учебном процессе Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Оборудование для подготовки и проведения уроков с использованием ИКТ есть в каждом классе начальной школы
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
7 Современные средства информационно- коммуникационных технологий позволяют школьникам и учителям самим создавать ресурсы, используемые в учебном процессе: обучающие презентации, тесты, учебные пособия. Все эти средства могут создаваться учащимися под контролем учителя для последующего использования, что позволяет реализовать практические навыки, сформированные на уроках.
Классмейт для каждого учащегося Хорошим помощником в овладении ИКТ на уроках и внеурочной деятельности стал индивидуальный компьютер (классмейт) для каждого учащегося начальной школы, полученный в рамках муниципальной и краевой программы. На занятиях школьники: учатся создавать и выполнять тестирующие презентации с включением небольших программ, выполняют тесты созданные в программе«e- Learninq» готовят альбомы классов, персональные страницы в форме презентаций, создают межпредметные проекты, участвуют в сетевых конкурсах как учащиеся, так и учителя. Все это позволяет повышать уровень прикладных знаний и умений в области информационных технологий, развивать интерес к проектно - исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности.
Фото для участия в сетевом конкурсе
Используем в своей работе Большую помощь в подготовке и проведении уроков оказывают «электронные учебники» – программные продукты комплексного характера, предназначенные для изучения нового материала, его практического освоения и последующего контроля знаний, где соответствующие типовые единицы представлены в примерно равных пропорциях.
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» версия 3 Целями УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» являются: Повышение эффективности подготовки детей с помощью использования имеющихся в учреждениях образования современных средств обучения CMPC. Снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам. Широкое использование при проведении всех видов уроков теоретических, практических, контрольных, а также при самообразовании учащихся. Мотивация учащихся и стимулирование их интереса к обучению, индивидуализация процесса обучения школьников. Обеспечение максимальной реализации принципа доступности обучения за счет использования уникальных средств визуализации учебного процесса. Обеспечение высокого уровня качества обучения, не зависимо от квалификации учителя-предметника.
Дидактические возможности УМК УМК эффективно используется при подготовке к уроку, проведении урока и во внеурочной работе. Учитель в соответствии с программой обучения при планировании и подготовке уроков может: использовать готовые фрагменты уроков при объяснении нового материала; осуществить предварительный просмотр объектов; использовать ИО как иллюстративный материал для разъяснения тем или проблемных ситуаций изучаемого материала; комбинировать различные виды объектов.
Внеурочная деятельность Во время внеурочной работы, например, работы группы продленного дня и кружков(«Юный программист», «В мире информатики») учитель выступает организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся, предлагая им самим решить проблемную ситуацию, обозначенную учителем.
Занятия кружка
Значение и возможности ИКТ Многообразие дидактических возможностей комплекта дает учителю возможность проводить не только эффективные и увлекательные уроки, но и значительно повысить мотивацию обучения у школьников, сделать процесс обучения более продуктивным и интересным.