Презентация кружковой деятельности по пластилинографии в младшей группе. «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» МАДОУ детский сад 12 Город. Советск. Воспитатель: Смирнова Татьяна Вячеславовна.
«Пластилинография». «Пластилинография». Что такое « Пластилинография »? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Цель кружка « Пластилинографии » для детей младшего дошкольного возраста Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике. Способствовать познавательно- творческому и сенсомоторному развитию: Способствовать познавательно- творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Организационные мероприятия по реализации кружка « Пластилинографии» 1-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 1-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 2-Организация кружка: «Пластилиновое чудо». 3-Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта. Продукт деятельности проекта» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родитем Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.
Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости, бусинки, шишки т.д. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости, бусинки, шишки т.д. Любые макаронные, крупяные изделия. Любые макаронные, крупяные изделия. Гуашь, кисточки. Гуашь, кисточки. Трафареты. Трафареты.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка.Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза. Азбука « лепки» Приём скатывания Приём раскатывания «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад формообразующих движений
Этапы работы детей младшего дошкольного возраста над созданием пластилин о графического изображения 1 этап 1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит. Производные приёмы для «рисования» - выполнения пластилин о графических изображений Сплющивание.Расплющивание.Налепливание.Прижимание.Придавливание.Примазывание.Намазывание.Размазывание
Этапы работы детей над созданием пластилин о графического изображения 3 этап Непосредственное создание пластилин о графического изображения, используя приёмы приемы техники пластилинографии. Этапы работы детей над созданием пластилин о графического изображения 2 этап Зарисовка детьми предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения. Зарисовка детьми предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения.