Фортепианный концерт Грига Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.
Advertisements

Токката и фуга ре минор, - произведение для органа, приписываемое Иоганну Себастьяну Баху и предположительно написанное им во время его пребывания в Веймаре.
Сюита "Пер Гюнт" Эдварда Грига
Цель:интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства,
АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Эдвард Григ Сюита. Эдвард Хагеруп Григ ( ) норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Симфоническая музыка Инструментальный концерт. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком.
В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Родился в городе Рио- де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, знаток музыкального.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Музыкальная композиция 7 класс. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения.
Презентация по музыке по теме: Презентация "Путешествие в Норвегию"2 по биографии Э. Грига
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Презентация на тему: М.И. Глинка опера "Иван Сусанин"
Тест по теме "Музыкальная драматургия" 6 класс. 1.Музыкальная драматургия это: а вид художественной деятельности б место для записи нот в взаимодействие.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Транксрипт:

Фортепианный концерт Грига Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во всей концертной литературе, любимое произведение в репертуаре пианистов.

Концерт представляет собой классический цикл с традиционным соотношением трех частей: I часть – динамичное сонатное allegro лирико-патетического характера, полное романтических порывов и ярких контрастов (a-moll); II часть – созерцательное Adagio, музыка которого воплощает прекрасный мир северной природы (Des-dur); III часть – жизнеутверждающий народно-жанровый финал (a- mollA-dur).

Как и Мендельсон в своем скрипичном концерте, Григ отказывается от отдельной оркестровой экспозиции: главная тема сонатной формы звучит сначала в оркестре, а затем у солиста при легкой поддержке струнных инструментов. Она внутренне контрастна. Ее первый элемент – несколько суровый, собранный, в четком пунктирном ритме народного танца и аккордовой фактуре. Народный колорит подчеркивает ладовая переменность (a-moll– C-dur ).

Второй элемент отличается романтической устремленностью и широкой распевностью. Он основан на восходящей секвенции. Экспрессия восходящих тритоновых ходов усилена острой гармонией вводного септаккорда (в противовес тонально- гармонической устойчивости первого элемента).

Все части связаны единой линией симфонического развития, направленной к кульминации – гимнической коде финала. В ней «крупным планом» представлен главный образ сочинения – образ Норвегии.

В финале концерта господствуют два образа. Первый представлен темпераментной темой народного холдинга, полного силы и энергии. Это – главная тема рондо- сонатной формы, повторяемая несколько раз. Она определяет эмоциональную атмосферу экспозиции и репризы.

Второй образ финала можно назвать темой Родины. Это пасторальный напев флейты, который появляется в центральном разделе рондо-сонаты в F-dur. Этой же темой, но уже в новом, гимническом облике, завершается весь концерт. На ней строится праздничная кода. В «сияющем» A- durе (с миксолидийской окраской), в мощном tutti оркестра с трубами и тромбонами, именно эта тема становится итогом развития всего сочинения.

Лирические пьесы Эдварда Грига

Лирические пьесы отражают тему родины, которую Григ так любил и почитал. Тема Родины звучит в торжественной «Родной песне», в спокойной и величественной пьесе «На родине», в жанрово-лирической сценке «На родину», в многочисленных народно- танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки. Эта тема продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах», в своеобразных мотивах народно- фантастических пьес («Шествие гномов», «Кобольд»).

Особенности стиля «Лирических пьес» и их содержание разнообразны. Очень многим пьесам свойственны предельный лаконизм, скупые и точные штрихи миниатюры; но в некоторых пьесах обнаруживается стремление к картинности, широкой, контрастной композиции («Шествие гномов»,«Гангар», «Ноктюрн»).

В одних пьесах слышна тонкость камерного стиля («Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками, впечатляют виртуозным блеском концерт насти («Свадебный день в Трольхаугене»).

Художественную цельность циклу придаёт принцип программности. Каждая пьеса открывается заголовком,определяющим её поэтический образ, и в каждой пьесе поражает простота и тонкость, с какими воплощается в музыке «поэтическое задание». Уже в первой тетради «Лирических пьес» определились художественные принципы цикла: разнообразие содержания и лирический тон музыки.