Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 163 Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ. Игровое моделирование. Составитель: старший воспитатель Розенталь Л.М год
«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три» Конфуций Игры не могут являться основой обучения, они могут дополнять теоретический материал, являясь как бы заключительным этапом усвоения.
Коллективной работы Практической полезности Гласности Соревновательности Максимальной занятости педагогов Неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках игры
задачи метода игрового моделирования развитие самостоятельности, активность; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе. цель метода игрового моделирования развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.
Имитационные игры Деловые игры Ситуативно – ролевые игры Тренинги КВН Педагогический пробег Педагогический ринг Педагогические ситуации
Тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение). Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе КВН, Что? Где? Когда? Счастливый случай. Успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации Педагогические ситуации, экспромт - метод активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами В ролевых играх игровой комплекс является динамичной системой, в которой есть ролевое общение. Деловые игры подразумевают моделирование реального процесса
деловая игра метод имитации,игры по заданным правилам имитационный эксперимент, форма ролевого общения имитация модели деятельности имитация реальных процессов на игровой модели активный метод обу чения
Проблемное содержание. Имитационная модель - это основной, центральный элемент деловой игры. Вторым элементом реализации проблемного содержания выступает игровая среда Организация участников игрового действия. Этот элемент игры отражается способах формирования команд, определении и распределении ролей, Игровое взаимодействие. Порядок, вид и способы действий участников определяют правила, которые описываются отдельно или в сценарии игры. Методическое обеспечение. Требование формирования дидактической модели игрового действия, осуществлении всех перечисленных выше игровых элементов, рефлексия и система оценивания.
«Квик – настройка »: 1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Педагог 21 века - это: 1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; 2. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 3. Способный организовать рефлексивную деятельность; 4. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Желаю творческих находок, поисков и успехов в работе с педагогами! Главное подобрать золотой ключик к каждому педагогу. Спасибо за внимание!