Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ТРКМ Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ТРКМ? Направляет усилие учеников в определенное русло Сталкивает различные суждения Создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений Дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы Подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
ЧТО ТАКОЕ ТРКМ? Это самостоятельное решение на основе исходной информации, которая начинается с постановки вопросов и проблем, решаемых путем убедительной аргументации
УРОК ПО ТРКМ ИМЕЕТ ТРИ ЭТАПА I этап – вызов(побуждение) – ученики анализируют свои знания и начинают думать по теме, которая будет в дальнейшем детально разбираться II этап – осмысление (познание) – учащиеся создают собственное понимание новой информации III этап – рефлексия (размышление) – ученики размышляют о новой информации и закрепляют новые знания
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ТРКМ: Мозговая атака Кластер Синквейн Ромашка Блума Инсерт Сводная таблица Групповая дискуссия Эссе Концептуальная таблица Карусель Сводная таблица Перепутанные логические цепочки Толстые и тонкие вопросы Мозговая атака Кластер Синквейн Ромашка Блума Инсерт Сводная таблица Групповая дискуссия Эссе Концептуальная таблица Карусель Сводная таблица Перепутанные логические цепочки Толстые и тонкие вопросы
МОЗГОВАЯ АТАКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ НА СТАДИИ «ВЫЗОВА» 1 этап – учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, по данной теме 2 этап – обмен информацией
КЛАСТЕР - ЭТО СПОСОБ ГРАФИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ СДЕЛАТЬ НАГЛЯДНЫМИ ТЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ПОГРУЖЕНИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ ТЕМУ
СИНКВЕЙН – ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК, СПОСОБ СИНТЕЗА МАТЕРИАЛА 1. die Mutter 2. schön und klug 3. hilft, liebt, sorgt 4. Die Mutter ist nett. 5. die Frau
РОМАШКА БЛУМА – ЭТО ШЕСТЬ ВОПРОСОВ
ИНСЕРТ-СРЕДСТВО ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА V «галочка» (то, что уже известно) - знак «минус» (то, что противоречит представлению) + знак «плюс» (то, что является интересным и неожиданным) ? «вопросительный знак» (если что-то неясно. Возникло желание узнать больше)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА Основной смысл приема – выявить «линии сравнения», характеристики или критерии, по которым учащиеся сравнивают различные приемы, объекты и прочее. Города ИсторияДостопримечательности Великие люди Лейпциг Нюрнберг Дрезден Веймар
Эммануэль На уроке ДрузьяЛинии сравнения Старая учительница Новая учительница Чувства Эммануэля Эммануэль На уроке Друзья Старая учительница Новая учительница Чувства Эммануэля
Спасибо за внимание!!!