Свит-дизайн, это новый, и не всем знакомый вид декоративного искусства. Это направление стало набирать популярность в нашей стране сравнительно недавно. Название его произошло от английского слова «sweet» – сладости, или конфеты. Они – то и являются главным элементом в декоре.
Традиция дарить конфеты на праздники и торжества первоначально возникла во Франции и Италии.
На юбилеи и свадьбы, годовщины и религиозные празднества все гости одаривались маленьким сладким презентом в красивой коробочке или упаковке в виде цветка. Постепенно маленькие подарки стали приобретать все большие размеры и со временем образовали целые букеты из конфет. Вот так французы ввели моду на свит дизайн.
Постепенно традиция дарить конфеты распространилась в Европе, где стало модным одаривать гостей на свадьбах памятными коробочками со сладостями. Со временем украшение становилось все более изысканным, и Европа переняла истинный французский шарм – конфеты упаковывались в цветочные бутоны из оберточной бумаги и бусин.
Даже американцы не устояли перед таким новшеством, и в начале 2002 года было создано много интернет – ресурсов по продаже сладких цветочных композиций.
Постепенно сладкие букеты дошли и до наших мест, становясь все более популярными с каждым днем.
В чем-то свит-дизайн схож с флористикой и украшением цветами.
Значение техники для развития ребенка дошкольного возраста. В процессе занятий свит-дизайном находят свое разрешение вопросы гармоничного развития детей и их творческой самореализации. Открытие в себе творческой индивидуальности поможет ребенку впоследствии реализовать себя в других сферах жизни – в игре, в учебе, в общении с окружающими. В процессе занятий свит-дизайном решается целый ряд образовательных задач.
Образовательная область ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. следовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развивать цветовое восприятие. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. Воспитывать эстетический вкус. Прививать умение использовать знания, полученные в других видах изобразительной деятельности.
Образовательная область СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим (изготовление подарков к праздникам). Формировать навыки общения, труда и творчества в коллективе. Формировать навыки безопасного обращения с ножницами, со шпажкой, нитью. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Образовательная область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развивать мускулатуру кисти рук. Развивать координацию движений.
Образовательная область РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развивать активный и пассивный словарь детей.
Материалы и инструменты, необходимые для работы. Традиционно принимается для работы терма - клеевой пистолет, в работе с детьми заменила на тонкую двухстороннюю клейкую ленту. Ножницы Нитки Гофрированная бумага разных цветов Конфеты Шпажка Клей- карандаш