Ретроспектив эпидемиологик таҳлил Зав. кафедрой эпидемиологии д.м.н. профессор О.М. Миртазаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Оперативный эпидемиологический анализ. Анализ годовой динамики заболеваемости. Ретроспективный эпидемиологический анализ. Цель, задачи, этапы. Анализ.
Advertisements

Эпидемиологический анализ это непрерывная оценка состояния и тенденций развития эпидемического процесса для определения причин его развития и своевременного.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Эпидемиологическое обследование эпидемиологического очага Лекция.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иванова С.П. Соломаха Т.В. Дубовик Д.А.
Экономическая статистика (конспект) Лекция 1. определение Экономическая статистика изучает явления и процессы в области экономики структуру, пропорции,
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Эпидемиологический надзор за парентеральными гепатитами Выполнила студентка: Цоцонава Мариами Группа: 311 «Б» Факультет: ОМ.
Кафедра криминологии. Криминология Тема 10. Организация и методика проведения криминологических исследований лекция (2 часа) Авторы: к.ю.н. Глухова А.А.,
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ТУБЕРКУЛЕЗОМ В КРЫМУ ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» г. Симферополь Медицинская академия имени С.И. Георгиевского Кафедра.
Дагестанская государственная медицинская академия Кафедра инфекционных болезней им. академика Г. П. Руднева ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ХРОНИЧЕСКИМИ.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Этапы диагностического процесса в психиатрии (по Г.В.Бухановскому, В.Д.Менделевичу и др.) 1.Психический статус I ЭТАП 1.Чувственное познание феноменов.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Слово «статистика» происходит от латинского слова "статус"(status) - "определенное положение вещей"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА» Выполнил: суворовец 9б класса Белов Илья Альбертович ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.
Статистика Канд.экон.наук доцент Астафурова ИринаСергеевна.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОТИВОБРУЦЕЛЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ У КРС С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИ Й РЕГИОНОВ РФ И ПРИНЯТИЯ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ.
Транксрипт:

Ретроспектив эпидемиологии таҳлил Зав. кафедрой эпидемиологии д.м.н. профессор О.М. Миртазаев.

Маърузада мухокама қилинадиган саволлар: 1. РЭТ тушунчаси ва унинг асосий вазифалари. 2. РЭТ нинг асосий бўлимлари. 3. РЭТ ўтказишнинг асосий босқичлари. 4. Касалликнинг кўп йиллик динамикасини тахлил қилиш. 5. Касалликнинг йиллик динамикасини тахлил қилиш. 6. Касалликнинг хар ҳил ижтимоий ва турки ёшдаги кишилар гуруҳида тахлили. 7. РЭТ натижаларини баҳолаш вашу натижалар асосида чара тадбирларни режалаштириш.

10

12

Диагностическая техника. -в РЭА –это совокупность комплекса статистических методов,приемов и способов, технических средств, позволяющих выявить признаки ЭП или подтверждающих их значение. При ретроспективном анализе используются статистические методы исследования, санитарная характеристика очагов, объектов, территорий, клиническая характеристика больных, бактериологические, санитарно- бактериологические, иммунологические исследования и др. 5

Диагностическое мышление Это собственно творческий процесс, в результате которого логически выдвигаются гипотезы о причинно – следственных связях проявлений ЭП с «факторами риска». 6

14

16

17

15

18

19

Проведение РЭА состоит из 6 этапов 1. Составление программы исследования. 2. Сбор и первичная обработка полученной информации. 3. Систематизация и составление статистической сводки. 4. Изучение полученной информации по соответствующим 4 направлениям 5. Постановка эпидемиологического диагноза. 6. Выявление наиболее актуальных проблем инфекционной патологии на обслуживаемой территории. 7

Проявление эпидемического процесса рассматриваются в основном по четырем направлениям: А) Интенсивность заболеваемости среди различных групп населения. На основании изучения этого признака определяются группы риска. Б) Динамика заболеваемости в различные периоды года. На основании изучения этого признака определяется время риска. В) Пространственная характеристика ЭП в пределах населенного пункта и за его границами. На основании изучения этого признака определяем территорию риска. Г) Изучение структуры заболеваемости по различным (по этиологии, по полу, по возрасту, по тяжести клинического течения и др.). На основании изучения этих признаков определяется ведущие этиологические факторы, наиболее поражаемые возрастные группы и т.д. 4

Основные разделы РЭА. 1. Анализ многолетней динамики заболеваемости совокупного населения на основе календарный и эпидемических лет. 2. Анализ годовой динамики заболеваемости совокупного населения. 3. Анализ показателей заболеваемости в различных социально-возрастных группах населения. 4. Анализ многолетней и годовой динамики заболеваемости в отдельных социально-возрастных группах населения. 5. Анализ заболеваемости в отдельных коллективах. 6. Дополнительные направления анализа, вытекающие из совокупных результатов проведенного анализа. 3

Анализ многолетней динамики заболеваемости. Характер изменений уровня инфекционной заболеваемости в многолетней динамике определяется сочетанным действием многих разнообразных причин. Их можно разделить на 3 группы: 1. Гр – причины, действующие постоянно на протяжении многих лет. Они определяют основное направление изменений интенсивности ЭП (рост, стабилизация, снижение) или же они определяют многолетнюю эпидемическую тенденцию. 2. Гр – причины, действующие периодически, достигая максимума и минимума активности через определенное число лет. Изменения обусловленные под действием этих периодически действующих причин называется периодическими или цикличностью. 3. Гр – причины, это множество случайных непрерывно меняющихся факторов, вызывающих нерегулярные колебания (вариации) интенсивности ЭП. 8

Ретроспективный эпидемиологический анализ Зав. кафедрой эпидемиологии д.м.н. профессор О.М. Миртазаев. 1

9

11

Вопросы: 1. Определение понятия РЭА и основные задачи РЭА. 2. Основные разделы РЭА. 3. Этапы проведения РЭА. 4. Анализ многолетней динамики заболеваемости. 5. Анализ годовой динамики заболеваемости. 6. Анализ уровня и структуры заболеваемости в социально-возрастных группах населения. 7. Оценка результатов РЭА и обоснование основных направлений противоэпидемических мероприятий. 2

13