В своей работе я хотела бы изучить тематику посвящённую вымершим животным,в разное время существовавших на Земле. Причинами исчезновения многих из них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вымершие животные по вине человека ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Постных Илья Алексеевич 6 класс, 12 лет Руководитель: Лукоянова Алёна Александровна.
Advertisements

Виды на грани вымирания на планете Земля (Содержит gif-материалы)
Презентация к уроку природоведение в 5 классе. Разум сделал человека хозяином на планете Земля, но, к сожалению, хозяином скорее злым и жестоким. Человек.
Охрана животных. Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло много видов животных. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
Выполнили: Холмогорова А. Устюжанина Е.. это список животных, вымерших по вине ч е л о в е к а.
Истребленные человеком животные. За миллионы лет развития жизни на Земле тысячи видов одних животных сменялись другими. Однако с появлением человека естественный.
Красная книга Томской области. Выполнила: Зайнулина А. Руководитель: Букреева Т.М. Томск 2014 г.
У – улыбнитесь р – радуйтесь успеху о – ошибиться не бойтесь к – класс всегда поможет.
Катастрофы. Экологические катастрофы - под угрозой весь мир
Работу выполнила : Свинтицкая Кристина.. Новые виды животных и птиц возникали и исчезали на Земле в процессе эволюции, и это был естественный процесс.
В Красную книгу попадают те виды растений и животных. Которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой.
Мир глазами эколога Природа в опасности Тест Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс Учитель: Гущенская Ирина Петровна Учитель: Гущенская Ирина Петровна.
Страницы Чёрной книги. Что такое Чёрная книга? Птицы
Авторы: Никонорова Яна, Шляпкова Надежда, Чалнык Анастасия. 5б класс ©Пречистенская СОШ 2006 год.
ДИНОЗАВРЫ Проект подготовил ученик 2 «Б» класса ГОУ СОШ 1367 Ладнев Алексей Руководитель проекта: Сенько Т.Б. Москва 2011 год.
Красная книга России Выполнил учитель начальных классов ГБОУ гимназия 402 им.Алии Молдагуловой Булгакова Алла Александровна.
Навсегда исчезнувшие виды Учебно-исследовательский проект Котовой Кристины,7 кл Черноярская СОШ.
П р о е к т «Красная Книга или возьмем под защиту»
Урок окружающего мир. Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Проект «В мире древних гигантов» Подготовил Быков Максим и Ивакин Максим Руководитель проекта Лефтер Анна Михайловна.
Транксрипт:

В своей работе я хотела бы изучить тематику посвящённую вымершим животным,в разное время существовавших на Земле. Причинами исчезновения многих из них были естественные, природные и эволюционные, процессы. Однако гибель некоторых видов животных, населявших планету в историческое время, чаще всего становилась трагическим следствием варварского отношения к природе человека, считающего себя полноправным хозяином и властелином всего сущего.

Изучение животных вымерших по вине человека

1. Собрать и систематизировать информацию о вымерших животных по вине человека в табличном виде. 2. Выявить особенности внешнего вида, места обитания, причины исчезновения животных вымерших по вине человека. 3. Провести анкетирование учащихся об их информированности о вымерших животных по вине человека. 4. Вывести меры спасения вымирающих видов животных в схематичном виде

Все животные Земли могли бы дальше существовать, жить, но некоторые виды вымерли по вине человека.

Если я заинтересую данной проблемой учащихся, то я смогу смотивировать их к сохранению еще живых, но находящихся на грани вымирания других животных.

работа с литературой, журналами, интернетом Анкетирование учащихся об их информированности о вымерших животных по вине человека. Анализ, обобщение, систематизация материала по данной теме из разных источников.

Процедура и алгоритм исследования Выборка составила 21 человек. Возрастной ценз составил 11 лет. Оппонентам был предложено 6 вопросов. Вариантов ответов не было. Ответы должны были быть индивидуальными. Методический аппарат исследования 1. Каких вымерших животных по вине человека, вы знаете? 2. Какое животное на Ваш взгляд самое интересное? 3. Почему это животное Вам нравится? 4. Из-за чего они вымерли? 5. Хотите ли Вы, чтобы эти животные жили в настоящее время? 6. Какие животные, находящиеся на грани исчезновения в настоящее время, нам нужно сохранить, чтобы они не повторили участь «вымерших животных»?

Анализ полученных результатов По результатам ответов на первый вопрос, получены следующие показатели: Гистограмма 1.

Результаты на шестой вопрос отражены в гистограмме 2. Гистограмма 2.

Черная Книга аналог Красной Книги для животных, вымерших в период существования человека. В неё помещены рисунки и описания животных, вымерших по вине человека или уничтоженных им. Существует механизм Естественного отбора, предполагающий вымирание наименее успешных видов. Однако, этот процесс идёт крайне медленно, закрепляясь из года в год. Существует множество факторов и причин по которым все же вымирают животные. Некоторые из них: – истребление человеком – антропогенное влияние человека на естественную среду обитания животных – климатические условия – нарушение пищевых цепей – естественный отбор внутри вида, вымирание слабых и больных животных и других причин еще множество.

Сумчатый волк Пещерный медведь Японский хондосский волк Ирландский или большерогий олень Стеллерова корова Дронт Странствующий голубь Северный пингвин Каролинский попугай Стеллеров баклан

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ МЕСТО ОБИТАНИЯ ВНЕШНЕЕ ОПИСАНИЕ ПРИЧИНЫ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ Дронт Эта птица размером с индюка обитала на Маскаренских островах, затерянных в Индийском океане. Климат мягкий, отсутствие наземных хищников, обильный урожай плодов побудили птиц перейти к наземному образу жизни. Дронт – нелетающая птица, имевшая огромный клюв. Предполагается, что взрослая птица, весила 20- (для сравнения масса индюка 12-) в высоту достигала метра. ПРИЧИНЫ ИЧЕЗНОВЕНИЯ В конце 16 века эти острова открыли европейцы, и процветание дронтов кончилось. Истребление этих птиц произошло так быстро, что не удалось сохранить даже музейных чучел, остались лишь лапа и голова дронта. Избиение дронтов начали матросы, стосковавшиеся по свежему мясу во время морских странствий. Моряки называли их по-испански «додо»- глупец, дурак. Довершили уничтожение «додо» собаки и кошки, они разоряли гнёзда, расположенные на земле. Поскольку самка дронта откладывала всего одно яйцо и высиживала почти 2 месяца, то понятно, что поголовье пернатых нелетающих гигантов быстро таяло. Обыкновенный дронт вымер около 1680 года…

Повышение экологической культуры и грамотности населения Создание заповедников, заказников, природных парков Запрет на охоту животных и птиц, а также ловлю рыб в период нереста Создание генетических банков с целью хранения ДНК вымирающих видов животных Пропаганда бережного отношения к животному миру и рациональному использованию природных богатств, ресурсов животного и растительного мира Проведение экологических акций и праздников, посвященным вымирающим животным, с целью привлечения внимания общественности и населения к проблемам вымирания животным или конкретного вида. Охрана животных и птиц законом МЕРЫ СПАСЕНИЯ ВЫМИРАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ

1. Поиск и систематизация материала показали, что очень много животных и птиц погибло и виной тому человек: дронт, стеллеров баклан, орел Хааста, пещерный медведь и т.д. 2. Внешний вид отражал условия существования того времени и места: большие рога, зубы, по размерам очень крупные. Места обитания: самые разные (территория всей планеты). Истребление этих животных- из-за вкусного мяса, сала, яиц и т.д. 3. На основании проведённой диагностики, можно сделать вывод, что учащиеся 5-го класса знают представителей вымерших животных по вине человека, немного информации о «краснокнижных представителях». Но учащиеся хотели бы, чтобы животные с лица Земли не исчезли. Причины исчезновения им тоже знакомы. 4. Меры спасения вымирающих то есть краснокнижных представителей, я вижу в следующем: охрана животных и птиц законом, создание заповедников, заказников, природных парков, запрет на охоту животных и птиц, а также ловлю рыб в период нереста и другие.