Тема урока: « Государство на берегах Нила »
Цель урока: Получить новые знания, построить проект выхода из затруднения и реализовать этот проект, восполнить недостающие знания по этой теме.
1. Географическое положение Египта. 2. Природно-климатические особенности Египта. 3. Объединение государства. План урока:
Египтом называют государство, расположенное на берегах Нила от устья до первого порога. 1. Страна Египет.
s По берегам реки росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. Из него делали похожий на бумагу писчий материал.
порогами Каменные преграды на пути реки называются порогами
s Впадая в Средиземное море, река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту.
Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени – оазисы.
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. 2. Разливы Нила. Нил на закате солнца.
По берегам можно было наблюдать крокодилов, бегемота и дикую кошку, удода и пеликана, уток и гусей.
За три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет и объединил страну. Он стал носить двойную корону- одна как бы вставлена в другую. Повелителей Египта стали называть фараонами. Статуи царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. 3. Объединение Египта.
Взаимопроверка: 1 вариант 2 вариант Задание 1 1-4; ; 2-1 Задание 2 А-1; Б-2; В-4; Г-З А-2; Б-4; В-1; Г-3
Взаимопроверка: Задание 3 Египет; Северный Египет; двойную корону; Фараонами; Мемфис.
Спасибо за внимание!