ИДРИСОВ НАИЛЬ АНВЕРОВИЧ Педагог дополнительного образования СОТВОРЧЕСТВО И СОРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социальная адаптация, реабилитация и интеграция в обществе детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи методами театральной и сценической деятельности. Цель программы
Задачи программы ЦЛЬ 1. Формирование у детей с ОВЗ социально-одобренных и принятых в обществе форм поведения и межличностного взаимодействия, умения выполнять социальные требования и решать различные социальные проблемы. 2. Развитие коммуникативных навыков и умений, развитие речи, способности к сотрудничеству, формирование продуктивных взаимодействий до уровня партнерства в ситуации совместной продуктивной деятельности. З. Эстетическое развитие и культурно-нравственное воспитание детей, формирование толерантности, обогащение знаний, представлений практического опыта детей в процессе обучения их элементами актерского мастерства. 4. Сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально- хорового исполнительства; 5. Знакомство с театральным искусством, сценической речью, сценическим движением, пластикой, танцами, вокалом.
Данная программа рассчитана на Детей От 5 до 18 лет с различными формами школьной и социальной дезадаптации, в том числе детей с ОВЗ, включая: -ЗПР; -ОДА; -РДА; -нарушение зрения и слуха; -РАС; -нарушением речи; -девиантным поведением; -ПТСР; -СДВГ.
Структура занятий Организационная часть. Настрой на совместную деятельность Разминка. Задания, игры, упражнения, этюды Основная часть. Игры и упражнения с указанием цели, направленные на развитие внимания, памяти, речи, воображения, пластики, сценических движений. Работа над спектаклем. Подведение итогов (рефлексия). Заключительная часть. Закрепление атмосферы группового доверия и принятия.
Содержание программы Направление 1. Я и мир вокруг меня (основы самоконтроля и общения) (24 ч.) Направление 2. Смотрите - я на сцене! Основы актерского мастерства (26 ч.) Направление 3. Театральная игра. Подготовка спектакля (22 ч.)
Диагностика Специалист: - Диагностика участников образовательного процесса на коррекционных занятиях; - Анализ портфолио детей. Родители: - Анкетирование.
Динамика социальной адаптации и интеграции в обществе детей
Результат коррекционно – педагогической деятельности Участие в тематических концертах 1. День знаний; 2. День учителя; 3. Новогодние елки (представление спектакля); февраля и 8 марта; летие Победы; 6. День защиты детей. Выездные конкурсы и фестивали
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!