Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.
Advertisements

Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Интерактивное обучение. ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.

Интерактивное обучение - это обучение, погруженное в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, то есть основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Интерактивность, понимаемая как непосредственный диалог.

Основные принципы современного гуманистического подхода в образовательном процессе. 1. Ценностное отношение к личности ребенка и подростка: признание за ним права на собственную позицию, на возможность высказать свое мнение без последующих дисциплинарных наказаний. 2. Субъект – субъектное межличностное взаимодействие педагога и воспитанника в образовательном процессе, т.е. предполагающее активное, инициирующее участие обеих сторон в познании и воспитании вместо традиционно однонаправленного педагогического воздействия. 3. Признание за ребенком прав: на творческий поиск тех областей жизнедеятельности, в которых могут наиболее полно реализоваться способности и потенциальные возможности ребенка; на ошибку, без которой невозможно стать творческой личностью, иначе весь процесс познания станет обычной репродуктивной деятельностью. 4. Признание за собой и за ребенком обязанностей: «Что бы я ни делал количество добра в мире должно увеличиваться».

Основы методики организации интерактивного обучения: нахождение проблемной формулировки темы занятия; организация учебного пространства, располагающего к диалогу; мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; интеграции усилий для решения поставленной задачи; выработка и принятие правил учебного сотрудничества школьников и педагога; использование "поддерживающих" приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.; оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности; развитие обще групповых и межличностных навыков анализа самоанализа.

Методика организации интерактивного обучения при групповой форме обучения. Групповая форма обучения должна одновременно решать основные задачи: конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Функции интерактивного обучения: решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.); оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.

Организация групповой деятельности Компоненты деятельности Решение задач Оказание поддержки Роли членов группы Инициатор, разработчик, координатор, контролер, оценщик, интерпретатор Вдохновитель, гармонизатор, организатор общения, доброжелательный слушатель Содержание деятельности Внесение, принятие предложений, сведений, мнений, их обработка Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей Результат Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели

Этапы интерактивного обучения. Формирование групповой общности. Организация учебной деятельности учащихся в группе. Рефлексия.

Педагог с учетом актуальных запросов развития системы образования должен обладать следующими умениями: организовывать такое исследование задачи, которое воспринимается обучаемым как собственная инициатива; целенаправленно организовывать для учащихся учебные ситуации, побуждающие их к интеграции усилий; создавать учебную атмосферу в классе и дозировать свою помощь учащимся; осознавая педагогическое взаимодействие как влияние реакций обучаемых на управляющие воздействия педагога, решать не­ стандартные учебные и межличностные ситуации; сохраняя свой научный авторитет, помогать учащимся не попа­ дать под его зависимость, которая сковывает их мыслительную деятельность, а проявлять самостоятельность в интеллектуальном поведении.

Основы методики организации интерактивного обучения включают следующие положения: нахождение проблемной формулировки темы занятия; организация учебного пространства, располагающего к диалогу; мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; создание специальных ситуаций, побуждающих школьников интеграции усилий для решения поставленной задачи; выработка и принятие правил учебного сотрудничества школьников и педагога; использование "поддерживающих" приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.п.; оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности; развитие обще групповых и межличностных навыков анализа и самоанализа.

« Трудное надо сделать привычным, привычное легким, а легкое приятным.» К.Станиславский Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!