Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Advertisements

Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Аннотация к адаптированной программе для детей с нарушением речи.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

Презентация образовательной программы комбинированной средней группы

Цель программы- - построение системы работы в соответствии с требованиями ФГОС в средней комбинированной группе, предусматривающей освоение детьми коммуникативной функции языка, создание условий для успешного освоения коррекционно – логопедической программы, а также интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников.

Главная идея Программы – реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. принцип природосообразности (как один из основных принципов Программы).

Принципы программы онтогенетический принцип принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; принцип интеграции усилий специалистов; принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала; принцип постепенности подачи учебного материала; принцип концентрического наращивания информации во всех образовательных областях.

Коррекционно – логопедические задачи программы формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных детям среднего возраста; уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и уточнения непосредственных впечатлений и ощущений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи); формирование интереса к родному языку; усвоением приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения лексико – грамматическим строем русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения); воспитание у детей умений правильно составлять предложения и употреблять конструкции предложений, доступных детям среднего возраста в самостоятельной связной речи;

Задачи Программы: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Направления коррекционной работы Диагностическая работа (своевременное выявление детей «группы риска» с помощью мониторинга, подготовка рекомендаций). Коррекционно - развивающая работа (специализированная помощь в освоении содержания образования и коррекция нарушений речи детей комбинированной группы). Консультативная помощь (сопровождение детей с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации). Информационно - просветительская работа (разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников).

Комплексно-тематический подход программы Основа перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой - комплексно- тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР и согласуется с задачами программы.

Тема самообразования в рамках Программы. Тема: «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР». Изучить и проанализировать дополнительную литературу по теме; выбрать инновационные технологии и методики с активным включением их в работу на занятиях с детьми (театрально–игровая деятельность, моделирование, использование опорных схем, логоритмические упражнения, пальцевой игротренинг, самомассаж кистей рук; кинезиологическая гимнастика, су–джок терапия, психогимнастика); обновить дидактический материал по методу моделирования (мнемотаблицы).

Программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Коррекция нарушений речи», Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (4-7 лет); Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»