«Особенности организации предметно -развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста» Подготовила Воспитатель 1 кк МКДОУ 1 «Ручеёк» Чепелева Е.А.
При переходе ребёнка в старшую и особенно в подготовительную к школе группу важно развивать любые проявления «Самости» дошкольников: Самооценку Самопознание Самоконтроль Самовыражение
Организация пространства РППС: многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации обеспечение возможности для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.
Пространство группы - полузамкнутые микро пространства (зоны, уголки, сектора, центры активности и т.п.), для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности, в которых одновременно могут находиться трое- шестеро детей.
Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно – образовательных задач и индивидуальных особенностей детей, меняться, дополняться и объединяться.
Зоны для разного рода видов активности: 2 активная 3 спокойная 1 рабочая
Предметное содержание РППС Смена игрушек, оборудования и прочих материалов Атрибутика игр более детализирована. Большая часть оборудования хранится в специальных коробках Все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль
Примерный перечень зон для организации РППС: – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр – для познавательной активности – для самостоятельной деятельности детей - для двигательной активности – для настольно-печатных и развивающих игр – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями - для отдыха