Деятельность и познание 8 класс
Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность- способ существования человека Деятельность способствует развитию мыслительных способностей
Отличия человеческой деятельности от поведения животных Сознательность Целеполагание (постановка цели и движение к ней) Продуктивность Преобразующий характер Общественный характер
Строение деятельности (структура) Субъект + Объект (источник (то, на что деятельности) направлена деятельность)
Структура деятельности Цель (осознаваемый образ желаемого результата) Средства (приемы, способы) Действия (отдельные поступки, шаги) Результат (итог деятельности)
Мотивы деятельности = побудительные причины Окружающие условия (климат, природа, уровень развития страны и т.п.) Потребности Ценности (что важно для человек а)
Формы деятельности Игра Учеба Труд Общение Творчество Познание
= форма деятельности - деятельность, направленная на приобретение знаний о мире - результат работы мышления Творческая деятельность Свойственна только человеку
Этапы познания Чувственный этап Органы чувств Ощущения (отражение отдельных свойств объекта) Восприятие (отражение объекта в целом) Представление (образ объекта, сохраняемый в сознании)
Этапы познания Рациональный этап Работа мышления (анализ, синтез, сравнение ит.д.) Понятия (мысли, отражающие объект в его существенных признаках) Суждение (мысль, утверждающая или отрицающая что-либо) Вывод ( суждения, связанные в умозаключение)
Истина = Цель познания Истина –достоверное, правильное (соответствующее объекту) знание Возможно ли правильное знание?
Виды истины Абсолютная истина – несомненное знание Относительная истина – неполное, ограниченное знание Объективная истина – знание, независимое от субъекта