Подготовила: Воронина Ольга Георгиевна старший преподаватель КНО ИРО г. Ярославль 2015 год
«Мы вам их отдали, вы их и воспитывайте» кто-то избегает родительских собраний кто-то беспомощно жалуется: «Я ничего не могу поделать».
родитель любит и принимает своего ребенка таким, какой он есть; родителю необходимо гордиться ребенком, важно, чтобы он был успешен. Родитель никогда не сможет относиться к своему ребенку так же объективно и беспристрастно, как это делает педагог.
родитель может тревожиться, что с ребенком что-то не так; стыдиться того, что он недостаточно много делает для ребенка; боится осуждения со стороны учителя.
одни родители не обращают внимания на проблемы ребенка; другие – возлагают ответственность на школу; третьи начинают нападать на учителя
вызвана прошлым опытом; детскими воспоминаниями
Фраза учителя То, что слышит родитель «Ваш ребенок быстро устает, ему тяжело у нас учиться» «Ваш ребенок не такой способный, как другие дети»
Родителю хочется получить поддержку; для родителя важно, чтобы учитель был с ним заодно, был его союзником; родителю необходимо убедиться, что с его ребенком все в порядке; родитель хочет получить от учителя конкретную помощь, ясные и четкие рекомендации
1. дать ответную реакцию на эмоциональное переживание родителей; 2. использовать знания о возрастных и психологических особенностях ребенка; 3. подчеркнуть позитивную мотивацию родителя; 4. сформулировать общие с родителями цели и ценности; 5. поставить родителя в активную позицию; 6. дать конкретные и понятные рекомендации; 7. Получить обратную связь
«Вы слишком давите на ребенка», «Вы с ним излишне мягки» «Смотрите, что получается: когда ребенок испытывает сомнения, вы быстро подсказываете ему решение, и у него нет необходимости искать это решение самому» Взаимодействию педагога с родителем мешают оценочные высказывания подчеркнуть воспитательных стратегий в описательной форме
«Он таким родился». «Это замечательный прием, но не для вашего ребенка» зачастую принято искать причины трудностей ребенка в поведении родителей важно искать не столько причины проблем ребенка, сколько оптимальные способы взаимодействия с ним