Лекцию разработала Сибова О. Г. ст. преподаватель кафедры ИТМФ КГУ Магистр экономики и прикладной информатики Программные средства информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии на уроках Клюева Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ Б-Барандатской средней общеобразовательной школы.
Advertisements

«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Информационные технологии на уроках биологии Горячкина Ольга Юлиановна учитель МОУ СОШ 1.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Классификация электронных средств обучения 1. Развитие высокотехнологичной образовательной среды Высокотехнологичная среда учреждения образования включает:
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Транксрипт:

Лекцию разработала Сибова О. Г. ст. преподаватель кафедры ИТМФ КГУ Магистр экономики и прикладной информатики Программные средства информационных технологий обучения :

Современный учитель уже не ищет ответ на вопрос, нужно ли использовать компьютер в учебном процессе. Перед ним стоят следующие вопросы: как эффективно использовать компьютер; какие бывают компьютерные обучающие программы (КОП); как не утонуть в море обучающих программ; как найти и выбрать нужную обучающую программу. Итак, выбор компьютерной обучающей программы можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса: ваши технические возможности; используемые вами организационные формы работы; этапы урока, на которых используются компьютерные технологии; целостность курса.

Для того чтобы сформулировать требования к компьютерной обучающей программе, учителю надо знать, какие сейчас существуют компьютерные средства обучения И сравнивать компьютерные средства обучения между собой по следующим параметрам: функциональное назначение; категория учащихся, на которых рассчитано средство обучения; охват материала (курс, согласованный с одним из учебников, курс, снабженный собственным учебником, электронные пособия для части курса или даже одного урока); наличие или отсутствие методических рекомендаций по использованию программы; дает ли программа возможность создать собственные уроки и курсы (некоторые обучающие комплексы дают пользователям возможность создать собственный курс по предлагаемой методике); тип лицензии, под которой распространяется программа; разработчики (фирма, отдельные лица).

Наиболее распространенные типы компьютерных программ, используемых в обучении.

Контролирующие системы Обучающие и тренировочные системы Моделирующие программы Микромиры Инструментальные программные средства познавательного характера. Инструментальные средства универсального характера. Инструментальные средства для обеспечения коммуникаций И Т.Д.

Применение ИТ для оценивания качества обучения дает ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Прежде всего, это охват всего контингента обучаемых. Результат компьютерного контроля более объективен так как не зависит от субъективности преподавателя. Современные контролирующие системы состоят из подсистем следующего назначения: Создание тестов (формирование банка вопросов и заданий, стратегии ведения спроса и оценивания); Проведение тестирования (предъявление вопросов, обработка ответов); Мониторинг качества знаний обучаемых на протяжении всего времени изучения темы или уч. дисциплины По результатам тестирования будет сформирована база данных, обеспечивающая необходимой информацией педагога, обучаемых.. содержательную часть по различным дисциплинам на основе общих принципов. AD Soft Tester, My Тest и т.д

Обучающие и тренировочные системы В настоящее время во многих учебных заведениях разрабатываются и используются АОС (Автоматизированные обучающие системы) по различным учебным дисциплинам. Наиболее распространенны АОС по естественнонаучным и техническим дисциплинам. АОС включает в себя комплекс учебно- методических материалов (демонстрационные, теоретические, практические, контролирующие) и компьютерные программы. УМКИТБУ.

АОС обычно базируется на инструментальной среде – комплекс компьютерных программ, представляющим пользователям, не владеющим языком программирования, следующие возможности работы с системой: Педагог вводит разностороннею информацию (теоретический и демонстрационный материал, практические задания, вопросы для тестового контроля) в базу данных и формирует сценарий для проведения занятия; Ученик в соответствии со сценарием (выработанный им самим или предложенный педагогом) работает с учебно-методическими материалами программы; Автоматизированный контроль усвоения знаний обеспечивает необходимую обратную связь, позволяя выбрать самому ученику (по результатам самоконтроля) или назначить автоматически последовательность и темп освоения учебного материала

Тренировочные системы Тренировочные системы являются частным случаем обучающих систем. Подобные системы предназначены для закрепления предварительно изученного материала. Они представлены в виде вопросов, заданий, тестов, упражнений.

Системы для поиска информации, или поисковые системы давно используются в самых различных сферах деятельности. Это различные справочно-правовые системы, Кодекс, Консультант Плюс, электронные каталоги библиотек, поисковые системы в Internet

Моделирующие программы Моделирующие программы. Использование моделирующих программ в обучении является следствием потребности моделирования и визуализации каких либо динамических процессов, которые затруднительны или просто невозможно воспроизвести в учебной лаборатории или классе. Компьютерное моделирование может основываться на математической модели, лабораторном эксперименте, анимации в котором представлена работа какого-то предприятия Lego. Разработка таких программ ограничена, это в основном разработки по физике, математике, химии (раскрой материала, дизайн, сборка устрой ста).

Микромиры Микромиры – это особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы. Это некоторые игровые программы познавательного характера, в которых играющий погружается в специальную среду, моделирующий жизнь племени, города, страны

Электронные энциклопедии словари, справочники. Для создания таких энциклопедий обычно используются гипертекстовые системы и языки гипертекстовой разметки, например HTML, XML, SGML. В отличие от своих бумажных аналогов, гипертекстовые энциклопедии обладают рядом дополнительных свойств и возможностей: обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок; могут включать в себя аудио- и видеофрагменты..

Дидактические материалы (сборники задач, диктантов, упражнений, примеров, рефератов и сочинений), представленные в электронном виде (обычно в виде простого набора текстовых файлов, в форматах rtf, doc, txt) и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста. Также к дидактическим материалам можно отнести программы-тренажеры, например, для решения математических задач или для заучивания иностранных слов

Электронные учебники и электронные учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть обучающий курс (презентация); на следующем этапе он может поставить виртуальный эксперимент на основе знаний, полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента а в завершение он должен ответить на набор вопросов и, возможно, решить несколько задач (программные системы контроля знаний). После удачного прохождения всех этапов обучаемому предлагается следующая тема из этого курса. Обучающие игры и развивающие программы в основном ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания во время игры, дети развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, память и другие умения

принципы В результате работы с программным обеспечением различного типа выделим следующие принципы выбора программного продукта для использования на уроке: 1. Программа должна быть понятна с первого знакомства как преподавателям, так и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым. 2. Преподаватель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация. 3. Программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- и аудиофрагменты и т.д.).

Спасибо за внимание!