ФГОС Тьюторская практика сопровождения разработки и реализации проектов образовательных со-бытий г. Рыбинск 2014
Общие сведения Команда тьюторов ППК «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности»: Живанская Наталья Львовна - руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»; Малышева Марина Леонидовна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ 28 им. А.А. Суркова; Озерова Галина Юрьевна – заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П.Ф. Дерунова Количество обученных (сопровождаемых): 26 Сроки обучения (сопровождения): Количество разработанных проектов: 14
Тенденции профессионального развития педагогов группы «Сильные стороны»: высокий профессиональный уровень педагогов использование на практике новых форм организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода представление собственного опыта на методических объединениях, педагогических советах, инновационных площадках
Трудности, возникшие при разработке и реализации проектов образовательных со-бытий в определении целей и планируемых результатов со-бытия в инсценирование учебных ситуаций в выборе приёмов оценивания полученных результатов
Результаты тьюторского сопровождения
Тематика проектов образовательных со-бытий 1. Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Автопортрет» Авторы: О.К.Голубева, Н.В.Чубун, учителя начальных классов СОШ 5 2. «День лицея. Времён связующая нить…» Авторы: Трушина Н.В., Лапина Е.Ю., учителя начальных классов МОУ лицей 2 3. Школа пешехода 2 класс Автор: Малыгина О.Ю., учитель начальных классов 4. Самый мягкий шипящий Автор: Николаева Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 3 5. Зачем быть вежливым? Авторы: Липунова Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 17 Краснова Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ Нужна ли птицам наша помощь? Авторы: Воронина О,В., Петунина Ю.В., Смирнова Н.В, учителя начальных классов МОУ СОШ «По страницам Красной книги» Автор: Назарчук А. Е., учитель начальных классов
Тематика проектов образовательных со-бытий 8. Моя семьЯ Авторы: Каретникова С.А., Головкина Г.А., Сгибнева Н.Л., Смирнова А.В., учителя начальных классов 9. Если случилась беда (правила безопасности в природе) Автор: Новожилова А.В., учитель начальных классов МОУ СОШ Уроки Мальвины Автор: Смирнова А.В., учитель начальных классов МОУ СОШ По следам сказочных героев Ярославской области Авторы: Анисимова Н.А., заместитель директора по УВР, МОУ гимназия 18, Полишина Л.Н., Пряженцева С.Н., Торжес Е.С., учителя начальных классов 12. Удивительный цветок Автор: Соловьёва Е.В., учитель начальных классов МОУ СОШ Органы чувств Автор: Калашникова Е.А., учитель начальных классов РКК 14. Безопасный путь домой Авторы: Козлова М.С., Качалова И.Н., учителя начальных классов МОУ СОШ 6
Самые яркие со-бытия Тема со-бытия Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Автопортрет» Авторы: О.К.Голубева, Н.В.Чубун, учителя начальных классов СОШ 5 Идея, «изюминка» проекта Социализация ребёнка, самовыражение через рисунок; создание портрета класса
Самые яркие со-бытия Тема со-бытия Нужна ли птицам наша помощь? Авторы: Воронина О,В., Петунина Ю.В., Смирнова Н.В, учителя начальных классов МОУ СОШ 24 Идея, «изюминка» проекта Организация коллективного творческого дела с разновозрастной группой учащихся
Самые яркие со-бытия Тема со-бытия Изготовление рукописной книги «По следам сказочных героев Ярославской области» Авторы: Анисимова Н.А., заместитель директора по УВР, МОУ гимназия 18, Полишина Л.Н., Пряженцева С.Н., Торжес Е.С., учителя начальных классов Идея, «изюминка» проекта Расширение возможностей построения развивающей среды для школьников, сотрудничество с социальными партнёрами
Самые яркие со-бытия Тема со-бытия «По страницам Красной книги» (создание собственной книги) Автор: Назарчук А. Е., учитель начальных классов Идея, «изюминка» проекта Объединение классов-комплектов для работы над единым творческим проектом
Достигнутые детьми результаты Образовательное со-бытие способствовало достижению личностных результатов: формированию познавательных мотивов – интерес к новому содержанию; интерес к способу решения и общему способу действия; стремление выполнять социально-значимую и социально- оцениваемую деятельность; удовольствие от процесса индивидуального и коллективного творчества; возникновение и поддержание дружественных отношений в классе, как последствие совместного творчества
Что лично мне (нам) дало тьюторство Повышение профессионального мастерства Практические навыки по организации методического сопровождения педагогов при подготовке материалов Возможность предъявления полученных знаний по организации со-бытия в своём образовательном учреждении
Спасибо за внимание!