Учитель математики: Погожева М.В.
Тема урока: Площади фигур Тип урока: Открытия новых знаний Цель урока: Формирование способности учащихся выводить свойства площадей и умения вычислять площади фигур применяя свойства. Задачи урока: Образовательные: - сформулировать свойства площадей; - научить находить площади фигур, состоящих из прямоугольников и площадь прямоугольных треугольников; - сформировать умение применять алгоритм нахождения площадей фигур. Развивающие:- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - развивать внимание и устную речь; Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение; - воспитывать умение участвовать в диалоге; - формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Вспомни формулу площади прямоугольника а b S= ab
Вопрос: Зачем на уроке математики фартук?
Ответ: Сегодня мы с вами побываем в роли закройщика и рассчитаем сколько ткани требуется на пошив фартука для куклы
Площади фигур Цель: Научиться вычислять площади фигур, используя формулу площади прямоугольника. Тема:
Задание 1: Найди площадь выкройки фартука и карманов.
Задание 2: а)Составь алгоритм вычисления площади фартука. б)Составь алгоритм вычисления площади кармана.
Задание 2: Проверь себя а) Алгоритм вычисления площади фартука: 1. Раздели фигуру на прямоугольники 2. Найди площадь каждого прямоугольника 3. Найди сумму площадей всех частей
Задание 2: Проверь себя б) Алгоритм вычисления площади кармана: 1. Совмести треугольники так, чтобы получился прямоугольник 2. Вычисли площадь получившегося прямоугольника 3. Раздели получившееся значение пополам
Задание 1: Найди площадь выкройки фартука и карманов.
Задание 1: S6 S5 S2 S1 S7 S3 S4 S8
Свойства площадей Проверь свой ответ по учебнику стр
Задание 3:Запиши свойства площадей в знаковом виде Фигура ( F ) Если F 1 = F 2, Если F= F 1 + F 2 + F 3 + …, Если F квадрат, Площадь ( S ) то S 1 = S 2 S = S 1 + S 2 + S 3 + …
Задание 4: Найдите площадь фигуры разными способами, сравните ответы в парах
1 способ Ответ: 34 S 1 = 6 S 2 = 28
Задание 4: Найдите площадь фигуры разными способами, сравните ответы в парах 2 способ Ответ: 34 S 1 = 16 S 2 = 18
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Р.Т. 3 (в) 6 7 (а) Р.Т. 3 (г) 6 7 (б)
Проверь себя 1 вариант 2 вариант
Работа с учебником 715, 767
Рефлексия Я унесу с собой…
Домашнее задание Нарисуй или сделай аппликацию выкройки рубашки из геометрических фигур. Вычисли её площадь.