Технология бинарного урока Подготовили: Учитель МБОУ «Марьяновская школа» математики и физики И.С.Кувакина, педагог-психолог ЩербаковаТ.В.
«Учитель готовиться к хорошему уроку всю жизнь. Такова основа нашей профессии» В. А.Сухомлинский
Бинарные уроки – что это такое? Это нетрадиционный вид урока, в подготовке и проведении которого участвует учитель физики, математики и педагог- психолог. общая проблема рассматривается, решается через материал двух направлений предметных и психологических Это урок с использованием активных методов и приемов работы, здоровьесберегающих технологий. такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей( математики, физики и психологии) для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике. Эти уроки дают целостное восприятие мира, формируется тот деятельный подход в обучении, которого должны придерживаться учителя в рамках реализации ФГОС.
Цели бинарных уроков Для учащихся Для педагога, педагога-психолога Содержание помогает раскрыть не только вопросы физики, психологии, математики, но и увидеть неразрывную связь между этими направлениями Установление межпредметных связей и интеграция учебных предметов и психологии. Более рациональное использование учебного времени Создать условия практического применения знаний, умений и навыков, формируется деятельностный подход в обучении, возможность познать себя и психологию человека. Повышение мотивации к изучению учебных предметов и науки психологии Формирование целостного научного мировоззрения. Возможность личностного профессионального роста, имиджа Расширение кругозора учащихся,развитие логики. Развитие сотрудничества педагога и специалиста социально- психологической службы школы
Этапы подготовки бинарного урока выбор темы урока, анализ фактического материала, который может служить темой бинарного урока. формулирование целей урока: для чего мы у доски вдвоем? отбор содержания, формулирование основных проблем, ключевых идей урока, понятий, смыслов поиск наиболее рациональной формы урока совместное, тщательное планирование. Урок делится на дополняющие друг друга части написание совместного конспекта урока продумывание рисков и ограничений
Эффективность бинарных уроков Соединения педагогических усилий и мастерства двух педагогов на одном уроке Активно задействуется творческий потенциал учителя и учащихся Динамичность, смена видов деятельности на уроке Повышение мотивации и заинтересованности учащихся, внимание поддерживается на высоком уровне Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения урока увлекательна и нестандартна Экономия учебного времени
Темы бинарных урок ов 1.«Дисперсия света. Влияние света на характер человека»(физика+психология) 2.«Физические величины и их измерения» (физика+математика) 3.«Характеристика качеств человека по видам углов»(математика+психология) 4.«Геометрические фигуры и конструктивный рисунок человека»(математика+психология).
Использование педагогических технологий на бинарных уроках математика, физика и психология 1.Личностно-ориентированные 2. Здоровьесберегающие 3. Опережающее обучение 4. Работа в группах
Рефлексия на бинарных уроках, как основа осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.
Желаю всем удачи в создании и проведении интересных бинарных уроков.