Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистические исследования Урок 3. Наглядное представление статистической информации.
Advertisements

Цель урока Цель урока: знакомство с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Наглядное представление статистической информации.
Наглядное представление статической информации 8 класс.
Построение графиков и диаграмм в Microsoft Excel.
Петрова О.М. Диаграммы. Вспомним и повторим 1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: ячейка; строка; столбец; Формула. 2. В электронной.
§21 Деловая графика. Условная функция 9 класс информатика и ИКТ.
Построение диаграмм Денисова Т. Ю. Угодичская сош Ростовский район.
Основы построения диаграмм Табличный процессор MS Excel.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
Знакомство с графичес- кими возможностями Miсrosoft Excel. Построение диаграмм.
Елизарова Наталья Евгеньевна учитель информатики и ИКТ НОУ РО «Гнилицкая православная гимназия» Построение и модификация диаграмм.
Наглядное представление статистической информации.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Основы построения диаграмм. Определение ДИАГРАММА (от греч. diagramma изображение, рисунок, чертеж), - графическое изображение, наглядно показывающее.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
1 Министерство образования Московской области ГАПОУ «Егорьевский промышленно-экономический техникум» «Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление.
Статистические графики Выполнила: Студентка группы АЛ-ДЛЭ-101 Коровченко Юлия.
Выполнил(а): ученик(ца) 10 «а» класса ГБОУ ЦО 1048 Фамилия Имя.
Транксрипт:

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 9 класс

Цели урока: образовательные – научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм; воспитательные – развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе; развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере. Тип урока : урок изучения нового материала.

План урока Организация класса. Контроль и систематизация теоретических знаний. Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Тестирование по теме «Электронные таблицы» 1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это: 1) ячейка; 2)Строка; 3)столбец; 4)формула. 4. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице: 1)11D; 2)F12; 3)АБ3; 4)В1А. 2. В электронной таблице ячейкой называют: 1)горизонтальную строку; 2)вертикальный столбец; 3)пересечение строки и столбца; 4)курсор– рамку на экране. 5. В ячейке электронной таблицы не может находиться: 1)число; 2)текст; 3)лист; 4)формула. 3. В электронной таблице невозможно удалить: 1) строку; 2)столбец; 3) содержимое ячейки; 4) имя ячейки. 6. Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака: 1)$; 2)f; 3)*; 4)=.

На территории нашего рабочего поселка Большое Козино располагается 3 поселения Ляхово, Костенево, п. 1 Мая. И даже основная территория поселка делится железнодорожной линией на 2 части. Как в народная молва их окрестила «Турция» и «Индия». Даже частушку сложили об этом. Кто ее знает? (воспроизводится частушка). Количество домов, находящихся на каждой из этих территорий, распределяется следующим образом. (выводится таблица на экран) территория Кол-во домов Ляхово 177 Костенево 163 п. 1 Мая 16 «Турция»1177 «Индия»918 Можно ли представить приведенные данные в графическом виде? (да). Как это можно сделать? (дети дают варианты ответов)

Тема нашего урока «Работа с таблицами в Excel и построение диаграмм». Сегодня на уроке мы повторим различные способы форматирования текста и таблиц, познакомимся с замечательным свойством электронных таблиц – это возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. Если в результат статистического исследования представлен в виде таблицы относительных частот, то для построения круговой диаграммы «в ручную» круг разбивается на сектора, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определённым для каждой группы данных Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности Типы диаграмм.

Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования. Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота (или относительная частота) то при построении столбчатой диаграммы «в ручную» каждая группа изображается на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте (или относительной частоте). Типы диаграмм.

Полигон. (график) С помощью полигона часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном. Графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени. Типы диаграмм.

Для создания диаграмм в программе Excel существует Мастер диаграмм. Это средство состоит из набора интерактивных диалоговых окон, которые проведут через весь процесс построения необходимой диаграммы. Технологию построения диаграммы проследим на примере следующей задачи: На основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в стране, была составлена таблица частот: Создание диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Количество детей Частота

Дети делятся на 3 группы. Практическая работа 3.4. (стр 220 Учебник «Информатика и ИКТ» 9 кл.) После выполнения работы каждая группа попытается изменить тип диаграммы и ответить: Какая из них смотрибильнее. Самостоятельная работа. Итак, мы сегодня отработали построение и чтение диаграмм. Подведение итогов.

Давайте сформулируем алгоритм построения диаграмм. Расположите приведенные прямоугольники в правильном порядке.

Мы построили лестницу и сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень своего развития! Сегодня на уроке оценки получили следующие ученики: … (Назвать учеников, успешно справившихся с заданиями). Молодцы! Домашнее задание.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса, М. БИНОМ, Н.Д. Угринович Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», 8-11 классы, Н.Д. Угринович и др. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»: Методическое пособие, М.: БИНОМ. Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2 – 11 классы – М.: БИНОМ Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, «Информатика». Периодическое издание. Журнал «Информатика и образование»