Диалекты как одна из форм существования русского национального языка Открытый урок русского языка в 10 классе в рамках муниципального (регионального) методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалектизмы Урок русского языка в 7 классе Составила учитель русского языка и литературы Джиджоева А.Г.
Advertisements

Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».
Разграничение категории состояния и других частей речи ПризнакиНаречие Краткое прилагательное Категория состояния Вопросы Как? Каким образом? Каково? Как?
Эллочка - людоедочка. Сленг: «за» и «против» Урок русского языка 10 класс Учитель Алевская Н.М.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Диалектная лексика» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
«Использование диалектизмов в речи жителей деревни Мордвиново» Выполнила: Тестова Даша, 5 класс МОУ Мордвиновская СОШ Педагог-наставник: Городничая Л.А.,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Проект по русскому языку на тему « История русского языка. Развитие. Преобразование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16»г.Балащова Саратовской области Проект по русскому языку «История происхождения.
Национальный русский язык. Роль языка в обществе. Язык и речь. Формы языка.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Происхождение русского языка Работу выполнила: Израилева Алина ученица 7 а класса.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУСОШ2 г.Боровичи.
Выполнила: студентка 2 курса 3 группы Кужугет Долума Радиковна Проверил: к.ф.н.,доцент Дамбыра И.Д.
Урок русского языка 3 класс «Имя числительное» (первый урок) автор – Исхакова А.И., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1» Менделеевского муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Д. Тарасова г. Озерска Презентация по русскому языку на тему « История.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Урок русского языка в 6 классе. Разработала учитель русского языка и литературы Нефедова Е. Ю. ИСШ 2.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Транксрипт:

Диалекты как одна из форм существования русского национального языка Открытый урок русского языка в 10 классе в рамках муниципального (регионального) методического дня «Региональный компонент в обучении и воспитании детей с ОВЗ» Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Королева Н.Н., март 2015 г. УМК под ред.Г.Г.Граник

Проверочная работа 1. Индоевропейская 2. Славянская 3. Восточнославянская 4. Древнерусский 5. Старославянский 6. Старославянизмы 7. Шесть 8. Литературный язык 9. Нормированность 10. Жаргон 11. Просторечие 12.Диалекты

Проверочная работа 1. Индоевропейская 2. Славянская 3. Восточнославянская 4. Древнерусский 5. Старославянский 6. Старославянизмы 7. Шесть 8. Литературный язык 9. Нормированность 10. Жаргон 11. Просторечие 12. Диалекты САМОПРОВЕРКА: «5» - 12 «4» «3» - 8 – 6 «2» - 5 и менее

Диалекты как одна из форм существования русского национального языка

- Что такое диалект? - Каковы основные особенности диалектов, прежде всего северных? - С какой целью диалектные слова используются в художественной речи? - Какую роль диалекты сыграли в формировании русского литературного языка? - Как относиться к диалектам?

Формы существования русского национального языка Задание: продолжите схему Литературный язык Нелитературные формы

Словарная работы диалект говор наречие диалектология диалектолог диалектизм

Диалектные особенности северного и южного наречий русского языка Уровень языка Северное наречие Южное наречие Фонетический 1. Оканье: [самовар]1. Аканье: [самовар] 2. На месте Г - [г]: [луга], [г]гггггговорю 2. На месте Г - [ ɣ ]: [лу ɣ а], [ ɣ ]гггггговорю Морфологические 1. Твердое [т] в окончаниях глаголов 3 л.: идё[т] 1. Мягкое [т`] в окончаниях глаголов 3 л.: идё[т`] Лексические Посуда для приготовления теста: квашня Всходы ржи: озимь Посуда для приготовления теста: дежа, дёжка Всходы ржи: зеленя

упр.127

Диалектные особенности северного и южного наречий русского языка Уровень языка Северное наречие Южное наречие Фонетический 1. Оканье: [самовар]1. Аканье: [самовар] 2. На месте Г - [г]: [луга], [г]гггггговорю 2. На месте Г - [ ɣ ]: [лу ɣ а], [ ɣ ]гггггговорю Морфологические 1. Твердое [т] в окончаниях глаголов 3 л.: идё[т] 2. Стяжение в окончаниях глаголов: [бегам] 3. Усечение окончаний прилагательных: [северно] 1. Мягкое [т`] в окончаниях глаголов 3 л.: идё[т`] Лексические Посуда для приготовления теста: квашня Всходы ржи: озимь Посуда для приготовления теста: дежа, дёжка Всходы ржи: зеленя

Диалектные особенности северного и южного наречий русского языка Уровень языка Северное наречие Южное наречие Фонетический 1. Оканье: [самовар]1. Аканье: [самовар] 2. На месте Г - [г]: [луга], [г]гггггговорю 3. Цоканье: [ц`улоц`ки] 2. На месте Г - [ ɣ ]: [лу ɣ а], [ ɣ ]гггггговорю Морфологические 1. Твердое [т] в окончаниях глаголов 3 л.: идё[т] 2. Стяжение в окончаниях глаголов: [бегам] 3. Усечение окончаний прилагательных: [северно] 4. в П.п. сущ.3 скл. окончание Е: на [перце] 1. Мягкое [т`] в окончаниях глаголов 3 л.: идё[т`] Лексические Посуда для приготовления теста: квашня Всходы ржи: озимь Посуда для приготовления теста: дежа, дёжка Всходы ржи: зеленя

Школьный диалектологический атлас «Язык русской деревни»

Упр.130

Упр.126

Диалекты как одна из форм существования русского национального языка - Что такое диалект? - Каковы основные особенности диалектов, прежде всего северных? - С какой целью диалектные слова используются в художественной речи? - Какую роль диалекты сыграли в формировании русского литературного языка? - Как относиться к диалектам?

Домашнее задание