Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» Автор : учитель математики Алексеенко Я. М. г. Наро - Фоминск – 2015 –
Тема проекта Шифры и математика
Краткая аннотация проекта Настоящий проект направлен: на поиск учащимися способов шифрования текстовой информации. В рамках проекта учащиеся: исследуют исторические материалы по теме; изучают известные способы шифрования текстовой информации; создают собственные шифры ; делятся полученными в ходе исследования новыми знаниями с другими учащимися; разрабатывают дидактические материалы.
Краткая аннотация проекта После завершения проекта учащиеся смогут: перечислить и раскрыть основные понятия криптографии; назвать основные типы шифров; решать несложные задачи по шифровке и дешифровке текстовой информации; использовать знания некоторых областей математики и информатики для шифрования текстовой информации.
Задачи: Овладение культурой устной речи, универсальными способами деятельности (извлечение информации из различных источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста); Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию; Воспитание интеллектуальной корректности, критичности мышления, способности различать обоснованные и необоснованные суждения, приучение к продолжительной умственной деятельности; Научить использованию современных технологий для оформления результатов исследований.
Сроки проведения проекта 10 недель Ход реализации: изучение литературы по теме проекта; поиск материала в сети Интернет; создание презентации; создание буклета; защита проекта.
Учебные предметы Математика Информатика История Участники проекта Обучающиеся 8 класса
Основополагающий вопрос А сможет ли человечество прожить без секретов и тайн? Проблемные вопросы Зачем нужны секреты? Кто начал создавать шифры? Как сохранить и защитить информацию?
Темы проектов Матричный способ кодирования и декодирования информации Тайнопись и самосовмещение квадрата Знаменитые личности и криптография
Формы представления учащимися результатов исследования Презентации Буклет Кроссворд Стенгазета и др.
Материалы проекта: Методические материалы: Презентация проекта; Буклеты для детей и их родителей; Ментальная карта; Примеры работ обучающимися: Презентация; Буклет; Критерии оценивания: Презентации; Буклета; Проекта; Дидактические материалы: Кроссворд 1, кроссворд 2; Кроссворд 1 кроссворд 2 Опросник 1, опросник 2. Опросник 1 опросник 2
Список источников: Введение в криптографию /Под ред. В.В. Ященко. СПб.: Питер, Математический клуб «Кенгуру» Выпуск 14. Шифры и математика. Автор. Н.А. Жарковская. Санкт - Петербург, 2006 г. С. Дориченко, В. Ященко. Популярно о криптографии //Математика. - М., с Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. - М,: ООО «Фирма «Издательство АСТ», Я.И. Перельман. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. ОНТИ. Главная редакция научно-популярной и юношеской литературы. Ленинград, М. Н. Аршинов, Л. Е. Садовский. Коды и математика (Рассказы о кодировании). М.: Наука, Ященко В. В. Основные понятия криптографии // Математическое просвещение. Сер Зельманзон, М., Хлобыстова, Л. Самосовмещение квадрата и тайнопись «Квант», 12,